Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Пробелы досудебного урегулирования налоговых споров

Пробелы досудебного урегулирования налоговых споров

Страница 4

В производстве по обжалованию решений, действий (бездействия) в вышестоящий налоговый орган ситуация иная.

Нельзя не отметить, что правовые стимулы вынесения обоснованного и объективного решения для налогового органа, рассматривающего дело в первой и вышестоящей инстанциях, полностью «перекрыты» экономической составляющей в целях и задачах деятельности налогового органа как нижестоящего, так и вышестоящего уровня. Он всегда призван обеспечить поступление финансовых ресурсов в государственную казну в необходимых размерах.

В этом смысле можно согласиться с Х. Райтом в том, что «беспристрастность и независимость рассмотрения налогового спора не может быть обеспечена, когда перед одним и тем же органом стоит задача разрешения правовых конфликтов и пополнения государственного бюджета.

Как было рассмотрено выше, механизм правового обеспечения взыскания денежных средств с налогоплательщика, весь правовой инструментарий в руках налогового органа служат одной цели - быстро и эффективно произвести взыскание налоговых платежей, и наоборот, отягощенный административными процедурами возврат взысканных налогов подвигает налоговый орган идти на заведомо незаконное вынесение решения, поскольку экономическая выгода государства и, следовательно, выполнение поставленных задач имеют место в любом случае.

Таким образом, «протекание в недрах налоговой бюрократической системы» процессов по контролю за налогоплательщиком и разбирательств по делам о налоговом правонарушении, как и по обжалованию ненормативных актов, будет заведомо для налогоплательщика неэффективным, а с позиции функционального разделения компетенций - формальным.

Как отмечается, на уровне городской (районной) инспекции отсутствует специальное структурное подразделение, занимающееся рассмотрением жалоб налогоплательщиков.

Как следствие на юридическом отделе лежит как обязанность юридического обеспечения контрольной работы (проверка соответствия законодательству проектов актов налоговых проверок, протоколов и постановлений об административных правонарушениях), так и обязанность разрешения жалоб налогоплательщиков.

Аналогичным образом строится структура вышестоящего по отношению к инспекции органа - Управления ФНС РФ по субъекту: на юридические отделы возложены не только функции по рассмотрению жалоб налогоплательщиков, но и по оказанию правовой помощи структурным подразделениям и нижестоящим органам (в том числе непосредственно осуществляющим налоговый контроль), а также по представительству Управления в судах.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Нормативное регулирование международных расчетов
Порядок проведения расчетов за импортируемые и экспортируемые товары регламентируются законодательством соответствующей страны, а также подчиняется международным правилам документарного оформления и оплаты платежных документов. К основным нормативным документам, регулирующим международные расчеты м ...

Методика исчисления и уплаты НДС
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения продукции (товаров, работ, услуг). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров, работ ...

Порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и исчисления налога
Выездная налоговая проверка является важным методом контрольной работы налоговой инспекции, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это – проверка, п ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru