Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Возможные варианты решения проблем досудебной процедуры с применением зарубежного опыта

Возможные варианты решения проблем досудебной процедуры с применением зарубежного опыта

Страница 3

Правовой механизм внесудебного рассмотрения налоговых споров довольно распространен в мировой практике, поэтому при подготовке законопроекта был принят во внимание опыт Франции, Нидерландов, Германии, Польши, в которых существует процедура обязательного досудебного обжалования.

- совершенствование и законодательное оформление стандартов процедуры рассмотрения досудебного урегулирования спора, введение возможности налогоплательщику представлять дополнительные документы и присутствовать при рассмотрении жалобы в определенных ситуациях.

В НК отсутствуют положения об обязательности такого участия. Эту позицию подтвердил в 2010 году Высший арбитражный суд.

Вопрос заключается именно в необходимости участия. Ведь налогоплательщик излагает доводы, по которым считает те или иные акты и действия незаконными, ссылается на документы, и если налоговый орган имеет возможность по имеющимся материалам оценить обоснованность решений и действий налогового органа, он может не приглашать налогоплательщика на рассмотрение жалобы.

Введение такой обязанности налоговых органов может привести к затягиванию сроков досудебного обжалования. Однако в ряде случаев для более качественного рассмотрения жалоб участие налогоплательщиков необходимо.

Анализ зарубежного законодательства показал, что оптимальным в данном случае является не обязательный, а заявительный порядок участия налогоплательщика в процедуре ее рассмотрения.

Данная практика существует во многих государствах ОЭСР.

ФНС предложила предусмотреть в качестве условия, при котором необходимо приглашать налогоплательщика по его заявлению на рассмотрение жалобы - представление дополнительных документов, в случае когда они не были представлены ранее.

В целях правильной и объективной оценки таких доказательств у налогоплательщика будет возможность участвовать в рассмотрении материалов жалобы.

- внедрение новых инструментов реализации и процедуры досудебного урегулирования споров, предоставление дополнительных прав сторонам спора, рассмотрение дополнительных доказательств;

- введение согласительной процедуры и возможности заключения административного договора;

- активизация работы по внедрению электронного документооборота, а также предоставление налогоплательщику возможности через сервис сайта Федеральной налоговой службы отследить этапы прохождения жалобы.

Одним из концептуальных изменений, планируемых ФНС России, является введение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров по обжалованию актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.

Ведение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров позволит максимальное количество споров урегулировать внутри государственного органа, улучшить качество налогового администрирования, а также значительно разгрузить судебную систему РФ. Введение подобной процедуры может сократить налоговые споры в судах в 2 раза.

Для налогоплательщика это означает экономию времени - более быстрый способ урегулирования конфликтов, ведь срок судебного разбирательства с учетом обжалования в среднем составляет от трех месяцев до года, а иногда и больше.

Процедура досудебного урегулирования спора носит ускоренный характер – всего 15 дней.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Виды инвестиционной политики
Инвестиционная политика - система мер, направленных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики. Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная ...

Способы сокращения внешней задолженности
Выкуп долга - предоставление стране должнику возможности выкупить свои долговые обязательства на вторичном рынке ценных бумаг. Выкуп осуществляется за наличные средства со скидкой с номинальной цены в пользу должника. Иностранная валюта, необходимая для таких операций, может быть одолжена или предо ...

Организационная характеристика учреждения
МАОУ «Гимназия №5» является структурным подразделением администрации города Чебоксары. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» (далее «Учреждение»), учреждено самоуправлением города Чебоксары в лице управления образования администрации г. Чебоксары (приказ от 11.01.200 ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru