Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Возможные варианты решения проблем досудебной процедуры с применением зарубежного опыта

Возможные варианты решения проблем досудебной процедуры с применением зарубежного опыта

Страница 4

Все предложения учитывают выявленные пробелы и противоречия в правовом регулировании досудебного разрешения налоговых споров, предусматривают механизмы упрощения порядка рассмотрения налоговых споров, в связи с чем нововведения позволят расширить возможности налогоплательщиков по реализации права на защиту своих интересов.

Сегодня при отсутствии обязательности обжалования спора налогоплательщики не используют возможность урегулировать спор в административном порядке, поскольку могут пропустить трехмесячный срок на подачу иска в суд.

Законопроект исправляет эту ситуацию - три месяца на обращение в суд будут отсчитываться с момента завершения процедуры досудебного разбирательства (с момента получения "последнего" решения налогового органа по жалобе (территориального Управления или ФНС России).

В законопроекте реализованы положения, которые дают возможность урегулировать спор до суда в течение года. При этом после обращения в налоговые органы у налогоплательщиков всегда есть возможность реализовать свое право на судебную защиту.

Более того, предлагается изменить срок на подачу апелляционных жалоб. На сегодняшний день для налогоплательщиков срок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган на еще не вступившее решение по проверке в законную силу - 10 дней.

Практика показала, что налогоплательщикам данного времени на подачу качественной, мотивированной апелляционной жалобы иногда не хватает. Они часто подают дополнения к ранее поданной формальной жалобе. Предлагается увеличить срок до 1 месяца.

В предлагаемых изменениях предусмотрена также еще возможность дополнительно обжаловать решения по проверкам в Федеральную налоговую службу России.

Это не только дополнительная возможность пересмотреть решение, которое признано нижестоящими налоговыми органами обоснованными, но и самой службе оперативно реагировать в целом по стране на изменяющуюся правоприменительную практику и быстро принимать превентивные меры для не повторения случаев вынесения необоснованных решений в дальнейшем.

Важно, что этот порядок для налогоплательщиков добровольный. Таким образом, для решений по налоговым проверкам предусматривается двухступенчатая система обжалования - обязательно в вышестоящий налоговый орган (территориальное управление) и в Федеральную налоговую службу России (в добровольном порядке).

В настоящее время обсуждается внедрение механизма альтернативного разрешения налоговых споров с помощью медиации (примирительных процедур).

Интересен опыт других государств в этой части.

Позитивным является опыт Нидерландов, где проводится эксперимент по рассмотрению налоговых споров с помощью медиации.

В США в 2009 г. начал функционировать Институт налоговой медиации. Его целью является формирование принципиально нового типа взаимоотношений с налогоплательщиками на основе сочетания конституционного принципа партнерства с взаимной ответственностью за счет смены приоритетов с тотально-репрессивной на надзорную модель контроля за соблюдением достигнутых договоренностей.

Для применения налоговых медиативных процедур существуют некоторые обязательные условия:

1. Определенная материальная обеспеченность налогоплательщика. В основном это вопрос создания резервов (налоговой подушки безопасности).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Общая характеристика расчетов в форме аккредитива и их правовое регулирование
Операции с использованием аккредитивной формы расчетов играют крайне важную роль в мировом платежном обороте. В соответствии с положением № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком - эмитентом) по поручению его ...

Совершенствование межбюджетных отношенийдеральный доход
Федеральные дотации регионам различаются в проекте бюджета-2011 более чем в 50 раз. Так, в Белгородскую область Минфин перечислит в 2011 году менее тысячи рублей в пересчете на каждого жителя, а в Якутию, Магадан и Туву – более 43 тыс. руб. на человека. Эксперты «НГ» увидели в такой «разблюдовке» ф ...

Анализ финансового состояния организации и его оценка
Анализ финансового состояния и платежеспособности ОАО "Рубежевичи" проводился в соответствии с требованиями постановления Министерства финансов и Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 г. № 140/206 "Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежесп ...

Главные категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru