Планирование и подготовка выездных налоговых проверок являются первым этапом работы налоговой инспекции по проведению таких проверок. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездным налоговым проверкам в предстоящем квартале, сроки проведения и вид проверки, кадровые ресурсы, необходимые для их проведения.
Планирование выездных проверок проводится в соответствии со следующими принципами:
1. Принцип комплексности предполагает согласованность всех этапов планирования - от сбора и обработки информации о налогоплательщиках до составления плана проверок и перечня вопросов, подлежащих проверке.
2. Принцип непрерывности выражается в увязке всех стадий планирования по срокам их проведения.
3. Принцип оптимальности предполагает выбор для проведения выездных проверок таких объектов, где можно с наибольшей вероятностью выявить нарушения налогового законодательства и обеспечить максимальное поступление в бюджет сумм дополнительно начисленных налогов, пени и штрафов при минимальных затратах рабочего времени специалистов налоговых органов.
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок проводятся в несколько этапов:
1. Сбор и систематизация информации о налогоплательщиках.
2. Камеральный анализ налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков.
3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков на контролируемой налоговой инспекцией территории.
4. Выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок.
5. Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.
6. Предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, отобранных для проведения выездных налоговых проверок, и подготовка перечней вопросов, подлежащих проверке.
В целях правильного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговой инспекции необходимо иметь максимально полную информацию о налогоплательщиках. Информация для анализа поступает как из внутренних, так и из внешних источников. Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование баз данных, содержащих информацию по каждому налогоплательщику, состоящему на учете в налоговых органах.
Камеральный анализ налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков является логическим продолжением камеральной проверки. Он позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности совершения налогового правонарушения и включения соответствующей организации в план проведения выездных налоговых проверок.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков включает сопоставление изменения основных показателей по каждому конкретному налогоплательщику и динамики одноименных показателей по всем налогоплательщикам или однородным группам налогоплательщиков. Проводится сравнительный анализ показателей конкретной организации с показателями организаций аналогичной отрасли и со средними значениями показателей по отрасли. Для анализа могут использоваться как абсолютные (объем и темп роста выручки, прибыли, сумм уплаченных налогов и т.п.), так и относительные (объем выручки на одного работающего, объем розничного товарооборота на одну контрольно-кассовую машину и т.п.) показатели.
На этапе выбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок формируется список налогоплательщиков, которых целесообразно включить в план проверок на предстоящий квартал. В этом списке фигурируют две категории плательщиков:
- налогоплательщики, подлежащие обязательной проверке в соответствии с действующим законодательством, указаниями вышестоящих налоговых органов, поручениями правоохранительных органов;
- налогоплательщики, анализ деятельности которых позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности обнаружения у них налоговых правонарушений.
Методы, цели и задачи финансового анализа
Анализ (от греч. Analisis) - это инструмент познания предметов и явлений внутренней и внешней среды, основанный на разборе целого на составные части и исследовании их во взаимосвязи и взаимозависимости.[1] Финансовый анализ, как часть экономического анализа, представляет систему определенных знаний ...
Анализ управления финансовыми рисками
ООО «Техинжиниринг» создано 1 октября 1998 года. Предприятие занимается следующими видами строительно-монтажных работ: монтаж систем отопления, вентиляции воздуха и аспирации, монтаж и обслуживание холодильных установок, водопровода, канализации и газоснабжения, выполняет изоляцию, покраску и отдел ...
Анализ
кредитоспособности организации и ликвидности ее баланса
Кредитоспособность
— это способность организации своевременно и полностью рассчитаться по своим долгам. Анализ кредитоспособности проводят как банки, выдающие кредиты, так и организации, стремящиеся их получить. При анализе кредитоспособности рассчитываются ликвидность организации и ликвидность ее ...