Финансовая аналитика » Методика проведения проверки по налогу на прибыль » Порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и исчисления налога

Порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и исчисления налога

Страница 3

Планирование и подготовка выездных налоговых проверок являются первым этапом работы налоговой инспекции по проведению таких проверок. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездным налоговым проверкам в предстоящем квартале, сроки проведения и вид проверки, кадровые ресурсы, необходимые для их проведения.

Планирование выездных проверок проводится в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип комплексности предполагает согласованность всех этапов планирования - от сбора и обработки информации о налогоплательщиках до составления плана проверок и перечня вопросов, подлежащих проверке.

2. Принцип непрерывности выражается в увязке всех стадий планирования по срокам их проведения.

3. Принцип оптимальности предполагает выбор для проведения выездных проверок таких объектов, где можно с наибольшей вероятностью выявить нарушения налогового законодательства и обеспечить максимальное поступление в бюджет сумм дополнительно начисленных налогов, пени и штрафов при минимальных затратах рабочего времени специалистов налоговых органов.

Планирование и подготовка выездных налоговых проверок проводятся в несколько этапов:

1. Сбор и систематизация информации о налогоплательщиках.

2. Камеральный анализ налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков.

3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков на контролируемой налоговой инспекцией территории.

4. Выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок.

5. Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.

6. Предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, отобранных для проведения выездных налоговых проверок, и подготовка перечней вопросов, подлежащих проверке.

В целях правильного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговой инспекции необходимо иметь максимально полную информацию о налогоплательщиках. Информация для анализа поступает как из внутренних, так и из внешних источников. Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование баз данных, содержащих информацию по каждому налогоплательщику, состоящему на учете в налоговых органах.

Камеральный анализ налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков является логическим продолжением камеральной проверки. Он позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности совершения налогового правонарушения и включения соответствующей организации в план проведения выездных налоговых проверок.

Анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков включает сопоставление изменения основных показателей по каждому конкретному налогоплательщику и динамики одноименных показателей по всем налогоплательщикам или однородным группам налогоплательщиков. Проводится сравнительный анализ показателей конкретной организации с показателями организаций аналогичной отрасли и со средними значениями показателей по отрасли. Для анализа могут использоваться как абсолютные (объем и темп роста выручки, прибыли, сумм уплаченных налогов и т.п.), так и относительные (объем выручки на одного работающего, объем розничного товарооборота на одну контрольно-кассовую машину и т.п.) показатели.

На этапе выбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок формируется список налогоплательщиков, которых целесообразно включить в план проверок на предстоящий квартал. В этом списке фигурируют две категории плательщиков:

- налогоплательщики, подлежащие обязательной проверке в соответствии с действующим законодательством, указаниями вышестоящих налоговых органов, поручениями правоохранительных органов;

- налогоплательщики, анализ деятельности которых позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности обнаружения у них налоговых правонарушений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Роль налоговой системы в экономике Российской Федерации
Предвидение будущих изменений становится неотъемлемой составляющей деятельности на всех уровнях и направлениях общественной жизни. В этой ситуации все большую роль играет прогнозирование социально - экономических и политических явлений. Оно становится неотъемлемым элементом изучения и использования ...

Налоговый учёт операций с амортизируемым имуществом
Налогоплательщик определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода) [7, с.81]. Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется пообъектно. Аналитический учет должен соде ...

Финансовая помощь
Финансовая поддержка (или финансовая помощь) имеет своей целью оказание финансовой помощи бюджету субъекта Федерации из Федерального бюджета РФ в связи с несбалансированностью территориального бюджета (обычно это бюджет с превышением расходов над доходами, т.е. дефицитом бюджета). Из-за того, что н ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru