- управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующего субъекта - предприятия - предусматривает управление инвестиционным портфелем предприятия (формирование, мониторинг, оценка качества, реинвестирование и др.), управление оборотным капиталом (краткосрочные инвестиции) и др.
Управление инвестиционной деятельностью имеет такие функции: анализ и прогнозирование; планирование (стратегическое, текущее, оперативное) и организация: учет, мотивация, мониторинг (контроль), координация и регулирование управления деятельностью. Перечисленные функции существенно отличаются в зависимости от уровня субъекта управления: государства, области, региона (субъектов Украины и АР Крым), субъектов хозяйствования - предприятий.
На уровне государства управление инвестиционной деятельностью направленное на социально-экономическое и научно-технологическое развитие Украины и осуществляется:
- согласно государственным инвестиционным программам;
- путем прямого управления государственными инвестициями;
- законодательными мероприятиями стимулирования и поощрения или поддержки (например, введение налоговых ставок и льгот, внедрение системы платежей за пользование определенных ресурсов и т.п.);
- проводкам соответствующей политики: ценообразование, финансовой и кредитной, амортизационной и др.;
- путем контроля государственных норм и стандартов, а также за выполнением правил обязательной сертификации;
- антимонопольными мероприятиями, приватизацией объектов государственной собственности, в т.ч. объектов незавершенного строительства;
- экспертизой инвестиционных проектов.
Основная цель инвестиционной деятельности - обеспечение наиболее эффективных путей реализации инвестиционной стратегии государства. Государство выполняет такие функции управления инвестициями:
- анализ и прогнозирования развития инвестиционного рынка с учетом его конъюнктуры и общегосударственных нужд в результатах инвестиционной деятельности;
- разработка стратегических направлений инвестиционной политики с учетом целевых направлений развития страны (субъекта Украины, региона и др.);
- законодательная деятельность относительно стимулирования, регулирование, поддержки и контроля инвестиционной деятельности;
- мониторинг инвестиционной деятельности и реализация конкретных мероприятий по ее регулированию на всех уровнях (государство- область - регион - предприятие - проект), поддержка и финансирование отдельных инвестиционных проектов.
В процессе реализации основной цели инвестиционная деятельность субъектов Украины на уровне государства должны обеспечивать:
1) высокие темпы роста экономики страны (субъектов Украины и АР Крым, регионов и др.) за счет эффективной инвестиционной деятельности;
2) максимальную часть национального дохода от инвестиционной деятельности;
3) минимизацию инвестиционных рисков.
На уровне предприятия управление инвестиционной деятельностью осуществляется согласно перспективам развития.
В Украине много аспектов управления инвестициями предприятия, которые представляют основной объект функциональной системы управления, пока находятся лишь в стадии становления, сталкиваясь с объективными экономическими трудностями настоящего, несовершенством нормативно-правовой базы, недостаточным уровнем подготовки специалистов к работе в сложных рыночных условиях. Продвижение страны путем рыночных реформ и преодоление кризисных экономических тенденций даст возможность в полной мере применить теоретические результаты, накопленный заграничный и отечественный опыт управления инвестициями на всех уровнях.
Инвестиционная деятельность - это составляющая экономического управления деятельности предприятия, которое нуждается в определении организационно-экономических методов и форм управления всеми стадиями инвестиционных процессов на уровне предприятия - региона- области - национального хозяйства в целом.
Главная цель инвестиционной деятельности - это внедрение форм реальных и финансовых инвестиций. Основное внимание должна отводиться разработке стратегии инвестиций и мероприятиям по их реализации.
Эффективное управление инвестиционной деятельностью предприятия обеспечивается реализацией основных принципов (рис. 1.3.)
Понятие налоговой системы. Ее элементы
налог добавленная стоимость государство реформа Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических пр ...
Методы составления прогнозного бюджета продаж
Составление бюджета всегда должно начинаться составления бюджета продаж. Из бюджета продаж берется информация о планируемых объемах реализации и о ценах, по которым будет продан запланированный объем продукции. После определения бюджета продаж необходимо создать бюджет материальных запасов. При сос ...
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Для этого рассчитать основные показатели ликвидности (таблица 3.1) Табл. 3.1Анализ платежеспособности организации Показатели На начало периода На конец периода Отклонение Критерий 1 2 3 4 5 1. Денежные средства, тыс.р. 84080 6537 - 77543 Х 2. Краткосрочные финансовые вложения, тыс.р. 830691 944614 ...