Финансовая аналитика » Разработка проекта оптимизации платежей по налогу на прибыль организации » Использование резервов по сомнительным долгам для целей оптимизации налогообложение прибыли

Использование резервов по сомнительным долгам для целей оптимизации налогообложение прибыли

Страница 3

Рассмотрим, как повлияло бы создание резерва по сомнительным долгам на финансовые результаты, суммы уплачиваемого налога на прибыль, а также на показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия "ДИМ", если бы было принято решение о создании резерва с 2007 г.

На протяжении 2007 г. у предприятия "ДИМ" имелось шесть заказчиков, дебиторская задолженность которых была просроченной: ЗАО "Орион", ООО "Вектор", ООО "Ника", ООО "Миг", ИП "Петров" и ИП "Сидоров", что отражено в Приложении 13

Для целей бухгалтерского учета резерв по сомнительным долгам создается в конце года с учетом финансового состояния должников в сумме не 1301 тыс. руб., а только 1012 тыс. руб. (в данном случае предприятие при формировании резерва использовало возможности по оценке платежеспособности заемщиков и вероятности погашения долга полностью или частично, предусмотренные п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Резерв по сомнительным долгам в налоговом учете создается на основании инвентаризации, проводимой в каждом отчетном периоде. Для выявления влияния создания резерва на годовые финансовые результаты определим суммы создаваемого резерва по итогам инвентаризации дебиторской задолженности на 31.03.2007, 30.06.2007, 30.09.2007 и 31.12.2007, отразив это в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Расчет суммы резерва по сомнительным долгам ООО «ДИМ» в 2007 году (тыс. руб.)

31.03.07

30.06.07

Изм-е

30.09.07

Изм-е

31.12.07

Изм-е

Срок возникновения просроченной дебиторской задолженности свыше 90 дней

349

398

49

422

24

483

61

45 – 90 дней

585

623

38

747

124

818

71

Сумма резерва по сомнительным долгам

642

710

68

796

86

892

97

По итогам инвентаризации дебиторской задолженности на 31.03.2007 выявлено, что сумма сомнительной задолженности с учетом НДС:

- со сроком возникновения свыше 90 дней - 349 тыс. руб.;

- со сроком возникновения от 45 до 90 дней - 585 тыс. руб.

Таким образом, резерв по сомнительным долгам по состоянию на 30.06.2007 создается в размере 642 тыс. руб. (349 тыс. руб. + 585 тыс. руб. x 0,5), что не превышает 10% от выручки за вышеуказанный период. Сумма резерва округлена до целых тысяч.

Инвентаризация, проведенная 30.06.2007, показала, что сумма сомнительной задолженности:

- со сроком возникновения свыше 90 дней - 398 тыс. руб.;

- со сроком возникновения от 45 до 90 дней - 623 тыс. руб.

Резерв по сомнительным долгам по состоянию на 30.06.2007 создается в размере 710 тыс. руб. По итогам инвентаризации дебиторской задолженности по состоянию на 30.09.2007 выявлено, что сумма сомнительной задолженности:

- со сроком возникновения свыше 90 дней - 422 тыс. руб.;

- со сроком возникновения от 45 до 90 дней - 747 тыс. руб.

Следовательно, резервы по сомнительным долгам по состоянию на 30.09.2007 создаются в размере 796 тыс. руб. По итогам инвентаризации дебиторской задолженности на конец 2007г. выявлено, что сумма сомнительной задолженности:

- со сроком возникновения свыше 90 дней - 483 тыс. руб.;

- со сроком возникновения от 45 до 90 дней - 818 тыс. руб.

Таким образом, резерв по сомнительным долгам по состоянию на конец 2007 г. будет создан в размере 892 тыс. руб. В соответствии с п. 3 ст. 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам включается в состав внереализационных расходов организации, что повлечет изменение налогооблагаемой базы и соответственно суммы текущего налога на прибыль. Согласно данным налоговой декларации по налогу на прибыль при создании резерва по сомнительным долгам сумма внереализационных расходов по итогам 2007 г. возрастет с 467 тыс. руб. до 1359 тыс. руб. (Приложение 14). В результате создания резерва по сомнительным долгам произойдет изменение следующих показателей Отчета о прибылях и убытках: прочих расходов, прибыли до налогообложения, текущего налога на прибыль и чистой прибыли (Приложение 15), постоянных налоговых активов и постоянных нал Анализ проведен с использованием данных бухгалтерской отчетности: формы № 1 – бухгалтерский баланс (Приложение 3) и формы № 2 – отчета о прибылях и убытках (Приложение 5).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Организация кредитной политики в банках второго уровня Республики Казахстан
Банковская система Казахстана является олигополистической. На три крупнейших банка - АО «Казкоммерцбанк», АО «Банк ТуранАлем», АО «Народный Банка Казахстана» - приходится 60,95% активов всей банковской системы. Для целей определения анализа деловой активности были взяты финансовые данные по 10 круп ...

Аудит результативности управления бюджетными средствами
бюджетный аудит мониторинг государство Под аудитом результативности управления бюджетными средствами понимается система регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств, связанных с достижением своих целей, выполнением задач и программ, а также своев ...

Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование
С 1 января 2005 года вступила в действие Инструкция по бюджетному учету № 70н, которая предусматривает новые подходы к ведению бухгалтерского учета бюджетными организациями. Переход на новую Инструкцию по ведению бухгалтерского учета бюджетными учреждениями обусловил необходимость разработки и прим ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru