Рассмотрим, как повлияло бы создание резерва по сомнительным долгам на финансовые результаты, суммы уплачиваемого налога на прибыль, а также на показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия "ДИМ", если бы было принято решение о создании резерва с 2007 г.
На протяжении 2007 г. у предприятия "ДИМ" имелось шесть заказчиков, дебиторская задолженность которых была просроченной: ЗАО "Орион", ООО "Вектор", ООО "Ника", ООО "Миг", ИП "Петров" и ИП "Сидоров", что отражено в Приложении 13
Для целей бухгалтерского учета резерв по сомнительным долгам создается в конце года с учетом финансового состояния должников в сумме не 1301 тыс. руб., а только 1012 тыс. руб. (в данном случае предприятие при формировании резерва использовало возможности по оценке платежеспособности заемщиков и вероятности погашения долга полностью или частично, предусмотренные п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Резерв по сомнительным долгам в налоговом учете создается на основании инвентаризации, проводимой в каждом отчетном периоде. Для выявления влияния создания резерва на годовые финансовые результаты определим суммы создаваемого резерва по итогам инвентаризации дебиторской задолженности на 31.03.2007, 30.06.2007, 30.09.2007 и 31.12.2007, отразив это в табл. 3.1.
Таблица 3.1.
Расчет суммы резерва по сомнительным долгам ООО «ДИМ» в 2007 году (тыс. руб.)
|  
 31.03.07  |   
 30.06.07  |   
 Изм-е  |   
 30.09.07  |   
 Изм-е  |   
 31.12.07  |   
 Изм-е  |  |
|  
 Срок возникновения просроченной дебиторской задолженности свыше 90 дней  |   
 349  |   
 398  |   
 49  |   
 422  |   
 24  |   
 483  |   
 61  |  
|  
 45 – 90 дней  |   
 585  |   
 623  |   
 38  |   
 747  |   
 124  |   
 818  |   
 71  |  
|  
 Сумма резерва по сомнительным долгам  |   
 642  |   
 710  |   
 68  |   
 796  |   
 86  |   
 892  |   
 97  |  
По итогам инвентаризации дебиторской задолженности на 31.03.2007 выявлено, что сумма сомнительной задолженности с учетом НДС:
- со сроком возникновения свыше 90 дней - 349 тыс. руб.;
- со сроком возникновения от 45 до 90 дней - 585 тыс. руб.
Таким образом, резерв по сомнительным долгам по состоянию на 30.06.2007 создается в размере 642 тыс. руб. (349 тыс. руб. + 585 тыс. руб. x 0,5), что не превышает 10% от выручки за вышеуказанный период. Сумма резерва округлена до целых тысяч.
Инвентаризация, проведенная 30.06.2007, показала, что сумма сомнительной задолженности:
- со сроком возникновения свыше 90 дней - 398 тыс. руб.;
- со сроком возникновения от 45 до 90 дней - 623 тыс. руб.
Резерв по сомнительным долгам по состоянию на 30.06.2007 создается в размере 710 тыс. руб. По итогам инвентаризации дебиторской задолженности по состоянию на 30.09.2007 выявлено, что сумма сомнительной задолженности:
- со сроком возникновения свыше 90 дней - 422 тыс. руб.;
- со сроком возникновения от 45 до 90 дней - 747 тыс. руб.
Следовательно, резервы по сомнительным долгам по состоянию на 30.09.2007 создаются в размере 796 тыс. руб. По итогам инвентаризации дебиторской задолженности на конец 2007г. выявлено, что сумма сомнительной задолженности:
- со сроком возникновения свыше 90 дней - 483 тыс. руб.;
- со сроком возникновения от 45 до 90 дней - 818 тыс. руб.
Таким образом, резерв по сомнительным долгам по состоянию на конец 2007 г. будет создан в размере 892 тыс. руб. В соответствии с п. 3 ст. 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам включается в состав внереализационных расходов организации, что повлечет изменение налогооблагаемой базы и соответственно суммы текущего налога на прибыль. Согласно данным налоговой декларации по налогу на прибыль при создании резерва по сомнительным долгам сумма внереализационных расходов по итогам 2007 г. возрастет с 467 тыс. руб. до 1359 тыс. руб. (Приложение 14). В результате создания резерва по сомнительным долгам произойдет изменение следующих показателей Отчета о прибылях и убытках: прочих расходов, прибыли до налогообложения, текущего налога на прибыль и чистой прибыли (Приложение 15), постоянных налоговых активов и постоянных нал Анализ проведен с использованием данных бухгалтерской отчетности: формы № 1 – бухгалтерский баланс (Приложение 3) и формы № 2 – отчета о прибылях и убытках (Приложение 5).
Общая характеристика расчетов в форме аккредитива и их правовое
регулирование
	 Операции с использованием аккредитивной формы расчетов играют крайне важную роль в мировом платежном обороте. В соответствии с положением № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком - эмитентом) по поручению его  ...
	
Нормативная база, определяющая порядок расчета налогов и сбора
	 Правовое регулирование российской налоговой системы регламентировано законодательством Российской Федерации, включающим в себя Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах; законы и иные нормативные акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации; ...
	
Прибыль как важнейший показатель эффективности работы предприятия
	 Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесс ...