Финансовая аналитика » Развитие инвестиционной политики в пищевой промышленности » Государственная инвестиционная политика в пищевой промышленности

Государственная инвестиционная политика в пищевой промышленности

Страница 2

Основное направление специализации сельскохозяйственного производства – молочно-мясное скотоводство. Наряду с основной отраслью сельскохозяйственные товаропроизводители занимаются птицеводством, выращиванием зерновых культур, картофеля, овощей.

По состоянию на 1 января 2012 года численность крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составила 131,3 тыс. голов, в том числе коров – 57,5 тыс. голов, поголовье свиней – 64,5 тыс. голов, птицы – 3,2 млн. голов.

В 2011 году хозяйствах всех категорий произведено скота и птицы на убой (в живом весе) 82,1 тыс. тонн (103,0 % к уровню 2010 года), молока – 227,9 тыс. тонн (98,0 %), яиц куриных – 111,9 млн.шт. (66 %), зерна – 148,3 тыс. тонн (107 %), картофеля – 352,2 тыс. тонн (132 %).

Ключевым направлением по развитию сельского хозяйства остается привлечение частных инвестиций. В течение 2006-2009 года объем частных инвестиций в развитие сельского хозяйства составил 12,1 млрд. руб.

В рамках льготного инвестиционного кредитования с начала реализации НацПроекта кредитные договора с коммерческими банками по восьмилетнему кредитованию оформила 57 сельскохозяйственная организация на сумму 4,44 млрд. руб., пятилетние кредиты оформили 112 сельскохозяйственных организации в объеме 4,36 млрд. руб.

Всего по восьмилетним, пятилетним и трехлетним инвестиционным кредитам сельскохозяйственными организациями области заключено кредитных договоров на сумму 8,87млрд. руб.

Общий объем финансирования Государственной и областной программ развития сельского хозяйства составил 1119,7 млн. руб.

Важнейшим условием повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции является постоянный и непрерывный процесс модернизации производства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Качество потребляемых продуктов питания служит одним из основных условий сохранения здоровья населения.

Многие заводы имеют возраст более 50 лет, оборудование на них сильно изношено. Проводимая ранее кредитная, налоговая, ценовая и инвестиционная политика, а также малоэффективное участие государства в развитии предприятий АПК, поставили на грань банкротства многие перерабатывающие предприятия области. Уровень использования производственных мощностей по выпуску масла сливочного, цельномолочной продукции, колбасных, хлебобулочных изделий не превышает 50-60 процентов. Недостаток денежных средств сдерживает развитие новых технологий.

Несмотря на положительные результаты, финансовое состояние большинства предприятий остается сложным, рентабельность нулевая. Им трудно избежать повышения цен на выпускаемую продукцию, но путем взаимопомощи и государственной поддержки цены остаются на минимальном уровне.

Департаменты АПК, используя разнообразные методы воздействия, оказывает определенную поддержку предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, по следующим направлениям:

- кредит на закупку сельскохозяйственного сырья и муки;

- инвестиционный кредит;

- бюджетный кредит на закупку зерна;

- лизинг;

- инвестиционный проект.

Совершенствование механизма инвестирования инновационного развития предприятий пищевой промышленности - достаточно сложный многогранный процесс, исследование которого имеет важное значение для осуществления простого и расширенного воспроизводства основных производственных фондов, являющихся основой любого производственного процесса, во многом определяющей экономический рост региональной экономики. Анализируя особенности состояния кризисной экономики, ее влияние на осуществление инвестиционных процессов, автор сделал вывод о том, что в особых экономических условиях необходимо повышать эффективность используемых факторов, опираясь на законодательно утвержденную поддержку региона.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Полномочия органов Федерального казначейства
Органы Федерального казначейства осуществляют большое число функций по организации, осуществлению и контролю за исполнением федерального бюджета, регулированию финансовых отношений, сбору, обработке и анализу информации о состоянии государственных финансов и т.д. В связи с этим органы Федерального ...

Проблемы организации финансового планирования на предприятии и их решение
После детального факторного анализа отклонений по основным подбюджетам возможно проведение заключительного этапа анализа, на котором на основе взаимоувязки отклонений по основным подбюджетам формируются нормативные выводы по итогам исполнения сводного бюджета предприятия в целом и определяются прио ...

Энергетические ресурсы России
В третьем квартале 2010 года энергетические ресурсы составили 182,6 млн.тонн условного топлива, что ниже уровня 2009г. на 2,1 млн.тонн, или на 1,2%. В составе ресурсов 59,2% приходилось на нефть, 27,4% - на газ природный и попутный и 13,4% - на уголь. Топливно-энергетические ресурсы в третьем кварт ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru