Финансовая аналитика » Стратегия и тактика финансового оздоровления предприятия » Методика диагностики кризисных ситуаций и мероприятия по финансовому оздоровлению

Методика диагностики кризисных ситуаций и мероприятия по финансовому оздоровлению

Страница 3

Оптимизация организационной структуры, которая включает проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, в том числе диагностику системы управления, разработку вариантов преодоления возможного финансового кризиса. Производится отбор наиболее перспективных, рентабельных, наименее ресурсоемких направлений. Осуществляется оптимизация и адаптация организационной структуры под выбранные стратегические направления деятельности.

Оптимизация численности персонала, в том числе сокращение персонала. При этом сокращение кадров осуществляется исходя из выработанных на этапе оптимизации организационной структуры решений. Выявляются резервы повышения производительности труда, определяются подразделения, в которых необходимо произвести оптимизацию численности персонала, разрабатывается и осуществляется программа высвобождения персонала.

Реструктуризация и оптимизация активов и обязательств проводится классификация, структуризация и соотношение существующих активов и обязательств предприятия, с целью оценки их доходности и ликвидности.

Управление рисками - определяются основные виды рисков, способные оказать наибольшее влияние на состояние и развитие предприятия в условиях кризиса, проводится оценка их последствий и вероятности наступления, разрабатываются мероприятия по их минимизации.

Оценка и аудит при проведении кредитных операций - данное направление включает оказание помощи в подготовке документов, необходимых для получения кредитов и подтверждения реальной стоимости залоговых активов, так как в условиях кризиса повышаются требования к качеству их разработки.

Оценка целесообразности, последствий и рисков процессов реорганизации, слияния или поглощения - осуществляется оценка возможности и целесообразности реорганизации с точки зрения финансово-экономических, налоговых, правовых, организационных последствий и экономических рисков для бизнеса.

Сокращение финансового цикла, снижение потребности в оборотных средствах - пересмотр политики работы с покупателями и сокращении отсрочек, пересмотр операционного и производственного цикла, расчет сравнительных вариантов сотрудничества с разными контрагентами.

Такая система антикризисного управления реализуется через создание:

- плана мероприятий, направленных на финансовое оздоровление, поддержание финансовой устойчивости и выход из экономического кризиса;

- финансовой модели, предназначенной для оценки влияния предлагаемых мероприятий на финансово-экономическое состояние и финансовые результаты деятельности;

- целевой организационно-функциональной структуры и штатного расписания, разработанных с целью концентрации усилий на стратегических направлениях деятельности и оптимизации затрат.

Таким образом, в системе управленческого учета в условиях кризиса особое место занимает система управления рисками. Для того чтобы продолжать эффективно работать организации должны оценивать риски всех сторон своей деятельности.

В этом вопросе руководством к действию может являться опыт западных компаний в формировании политики управления рисками и внедрении концепции риск-менеджмента.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ и оценка управления денежными потоками
Предприятие было зарегистрировано в качестве юридического лица ООО «NNN» 13 сентября 2005 года. Учредителем компании выступил Сергеев Александр Николаевич. Его доля в уставном капитале составила 100%. Изначально ООО «NNN» было создано как предприятие по торговле запасными частями и комплектующими д ...

Контроль за соблюдением налогового законодательства
Контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками выступает центральным элементом налогового администрирования. В этом, прежде всего, состоит предназначение налоговых органов и такой вывод следует из экономической природы налогов, их внутреннего противоречия. Обязательность уп ...

Сущность финансового планирования на предприятии
Управлять – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое. Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования д ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru