Оптимизация организационной структуры, которая включает проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, в том числе диагностику системы управления, разработку вариантов преодоления возможного финансового кризиса. Производится отбор наиболее перспективных, рентабельных, наименее ресурсоемких направлений. Осуществляется оптимизация и адаптация организационной структуры под выбранные стратегические направления деятельности.
Оптимизация численности персонала, в том числе сокращение персонала. При этом сокращение кадров осуществляется исходя из выработанных на этапе оптимизации организационной структуры решений. Выявляются резервы повышения производительности труда, определяются подразделения, в которых необходимо произвести оптимизацию численности персонала, разрабатывается и осуществляется программа высвобождения персонала.
Реструктуризация и оптимизация активов и обязательств проводится классификация, структуризация и соотношение существующих активов и обязательств предприятия, с целью оценки их доходности и ликвидности.
Управление рисками - определяются основные виды рисков, способные оказать наибольшее влияние на состояние и развитие предприятия в условиях кризиса, проводится оценка их последствий и вероятности наступления, разрабатываются мероприятия по их минимизации.
Оценка и аудит при проведении кредитных операций - данное направление включает оказание помощи в подготовке документов, необходимых для получения кредитов и подтверждения реальной стоимости залоговых активов, так как в условиях кризиса повышаются требования к качеству их разработки.
Оценка целесообразности, последствий и рисков процессов реорганизации, слияния или поглощения - осуществляется оценка возможности и целесообразности реорганизации с точки зрения финансово-экономических, налоговых, правовых, организационных последствий и экономических рисков для бизнеса.
Сокращение финансового цикла, снижение потребности в оборотных средствах - пересмотр политики работы с покупателями и сокращении отсрочек, пересмотр операционного и производственного цикла, расчет сравнительных вариантов сотрудничества с разными контрагентами.
Такая система антикризисного управления реализуется через создание:
- плана мероприятий, направленных на финансовое оздоровление, поддержание финансовой устойчивости и выход из экономического кризиса;
- финансовой модели, предназначенной для оценки влияния предлагаемых мероприятий на финансово-экономическое состояние и финансовые результаты деятельности;
- целевой организационно-функциональной структуры и штатного расписания, разработанных с целью концентрации усилий на стратегических направлениях деятельности и оптимизации затрат.
Таким образом, в системе управленческого учета в условиях кризиса особое место занимает система управления рисками. Для того чтобы продолжать эффективно работать организации должны оценивать риски всех сторон своей деятельности.
В этом вопросе руководством к действию может являться опыт западных компаний в формировании политики управления рисками и внедрении концепции риск-менеджмента.
Налоговый контроль
Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющу ...
Бюджетирование в системе управления предприятием
Главное, что делает бюджет необходимым инструментом управления, - это то, что предприятие представляет собой систему. И не просто систему, а систему управляемую. Бюджет - это инструмент управления предприятием. Управление любым предприятием должно быть направлено, прежде всего, на поддержание его о ...
Понятие, сущность и функции налоговой политики
Прежде чем говорить о налоговой политике государства необходимо вкратце остановиться на более глобальном понятии «финансовая политика», составным элементом которой и является налоговая политика. Под финансовой политикой
понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений ...