Финансовая аналитика » Стратегия и тактика финансового оздоровления предприятия » Методика диагностики кризисных ситуаций и мероприятия по финансовому оздоровлению

Методика диагностики кризисных ситуаций и мероприятия по финансовому оздоровлению

Страница 2

В соответствии с ныне действующим российским законодательством определение признаков банкротства юридических лиц базируется на принципе неплатежеспособности. Его суть состоит в презумпции невозможности должника удовлетворить требования кредиторов или произвести обязательные платежи в бюджет или внебюджетные фонды, если он не делает этого в течение длительного времени (свыше 3 месяцев).[5] Согласно Федеральному закону о «несостоятельности (банкротстве)», финансовое оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Восстановление платежеспособности направлено на экономическое оздоровление предприятий, находящихся в тяжелых финансово-хозяйственных ситуациях.

Финансовое оздоровление включает разработку программ кардинального экономического преобразования предприятий, позволяющих не только выйти из кризисной ситуации, но и развиться в полноценный прибыльный бизнес с высокой капитализацией. Экономическое оздоровление и повышение конкурентоспособности позволяют повысить отдачу от бизнеса для его собственников, а в масштабе страны являются одним из ключевых условий роста российской экономики.

В мировой практике используются различные программы экономического оздоровления, которые успешно выводят предприятия из экономического кризиса.

Эффективная система управленческого учета, позволяющая в краткосрочной перспективе решить возникающие задачи в условиях финансового кризиса, должна включать комплекс мероприятий по антикризисному управлению в следующих направлениях:

Оптимизация состава и структуры затрат, то есть проведение оптимизации всех затрат, определение самых значимых категорий затрат. При этом все возможные варианты сокращения затрат должны оцениваться с точки зрения экономической целесообразности и возможности обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Управление ассортиментом и ценообразованием, а именно оценка возможности изменения ассортиментной политики с целью концентрации на наиболее рентабельной продукции, проведение анализа целесообразности перехода на систему ценообразования на основе маржинального подхода и минимально допустимой наценки. При этом необходимо помнить об ограничениях использования метода маржинального анализа, таких как: однородность ассортимента, постоянство цен на продукцию, отсутствие или минимальное количество остатков готовой продукции на складе, применение классификации затрат по отношению к изменению объема производимой продукции, то есть их четкое разделение на постоянные и переменные.

Управление оборотным капиталом в виде построения политики управления дебиторской задолженностью, запасами, денежными средствами. Основной целью по данному направлению является формирование рациональной структуры и состава оборотных активов и пассивов, обеспечивающих предприятие дополнительными свободными денежными средствами. Особое внимание должно быть уделено изменению кредитной политике и ее влиянию на объем продаж, себестоимость продукции, дебиторскую и кредиторскую задолженность, финансовую устойчивость предприятия.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ изменений в законодательстве на основные показатели процедуры досудебного урегулирования
На основании ст. 137 НК РФ каждое лицо может реализовать свое право на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия (или бездействие) нарушают его права. Но с 1 января 2009 г. Налоговый коде ...

Пути повышения доходности капитала
Очень важным для предприятия является использование капитала, поддержание его в размере, оптимизирующем управление текущей деятельностью. Анализ эффективности использования капитала является важнейшим инструментом деятельности предприятия. Насколько глубоко и детально в предприятии проводится такой ...

Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы. Бюджет субъекта РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджеты субъектов РФ – один из главных каналов ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru