Финансовая аналитика » Стратегия и тактика финансового оздоровления предприятия » Методика диагностики кризисных ситуаций и мероприятия по финансовому оздоровлению

Методика диагностики кризисных ситуаций и мероприятия по финансовому оздоровлению

Страница 2

В соответствии с ныне действующим российским законодательством определение признаков банкротства юридических лиц базируется на принципе неплатежеспособности. Его суть состоит в презумпции невозможности должника удовлетворить требования кредиторов или произвести обязательные платежи в бюджет или внебюджетные фонды, если он не делает этого в течение длительного времени (свыше 3 месяцев).[5] Согласно Федеральному закону о «несостоятельности (банкротстве)», финансовое оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Восстановление платежеспособности направлено на экономическое оздоровление предприятий, находящихся в тяжелых финансово-хозяйственных ситуациях.

Финансовое оздоровление включает разработку программ кардинального экономического преобразования предприятий, позволяющих не только выйти из кризисной ситуации, но и развиться в полноценный прибыльный бизнес с высокой капитализацией. Экономическое оздоровление и повышение конкурентоспособности позволяют повысить отдачу от бизнеса для его собственников, а в масштабе страны являются одним из ключевых условий роста российской экономики.

В мировой практике используются различные программы экономического оздоровления, которые успешно выводят предприятия из экономического кризиса.

Эффективная система управленческого учета, позволяющая в краткосрочной перспективе решить возникающие задачи в условиях финансового кризиса, должна включать комплекс мероприятий по антикризисному управлению в следующих направлениях:

Оптимизация состава и структуры затрат, то есть проведение оптимизации всех затрат, определение самых значимых категорий затрат. При этом все возможные варианты сокращения затрат должны оцениваться с точки зрения экономической целесообразности и возможности обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Управление ассортиментом и ценообразованием, а именно оценка возможности изменения ассортиментной политики с целью концентрации на наиболее рентабельной продукции, проведение анализа целесообразности перехода на систему ценообразования на основе маржинального подхода и минимально допустимой наценки. При этом необходимо помнить об ограничениях использования метода маржинального анализа, таких как: однородность ассортимента, постоянство цен на продукцию, отсутствие или минимальное количество остатков готовой продукции на складе, применение классификации затрат по отношению к изменению объема производимой продукции, то есть их четкое разделение на постоянные и переменные.

Управление оборотным капиталом в виде построения политики управления дебиторской задолженностью, запасами, денежными средствами. Основной целью по данному направлению является формирование рациональной структуры и состава оборотных активов и пассивов, обеспечивающих предприятие дополнительными свободными денежными средствами. Особое внимание должно быть уделено изменению кредитной политике и ее влиянию на объем продаж, себестоимость продукции, дебиторскую и кредиторскую задолженность, финансовую устойчивость предприятия.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Понятие, функции и структурная организация финансового рынка
Эффективное функционирование экономики современного государства объективно требует хорошо развитого и эффективно действующего финансового рынка. В принципе, экономика могла бы процветать (по крайней мере – существовать) и без финансовых рынков, если бы одни и те же хозяйствующие субъекты сберегали ...

Доходы и расходы бюджетов Республики Татарстан
Республика Татарстан имеет собственный бюджет. Бюджет Республики Татарстан предназначен для исполнения расходных обязательств республики. Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не ...

Энергетические ресурсы России
В третьем квартале 2010 года энергетические ресурсы составили 182,6 млн.тонн условного топлива, что ниже уровня 2009г. на 2,1 млн.тонн, или на 1,2%. В составе ресурсов 59,2% приходилось на нефть, 27,4% - на газ природный и попутный и 13,4% - на уголь. Топливно-энергетические ресурсы в третьем кварт ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru