В соответствии с ныне действующим российским законодательством определение признаков банкротства юридических лиц базируется на принципе неплатежеспособности. Его суть состоит в презумпции невозможности должника удовлетворить требования кредиторов или произвести обязательные платежи в бюджет или внебюджетные фонды, если он не делает этого в течение длительного времени (свыше 3 месяцев).[5] Согласно Федеральному закону о «несостоятельности (банкротстве)», финансовое оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Восстановление платежеспособности направлено на экономическое оздоровление предприятий, находящихся в тяжелых финансово-хозяйственных ситуациях.
Финансовое оздоровление включает разработку программ кардинального экономического преобразования предприятий, позволяющих не только выйти из кризисной ситуации, но и развиться в полноценный прибыльный бизнес с высокой капитализацией. Экономическое оздоровление и повышение конкурентоспособности позволяют повысить отдачу от бизнеса для его собственников, а в масштабе страны являются одним из ключевых условий роста российской экономики.
В мировой практике используются различные программы экономического оздоровления, которые успешно выводят предприятия из экономического кризиса.
Эффективная система управленческого учета, позволяющая в краткосрочной перспективе решить возникающие задачи в условиях финансового кризиса, должна включать комплекс мероприятий по антикризисному управлению в следующих направлениях:
Оптимизация состава и структуры затрат, то есть проведение оптимизации всех затрат, определение самых значимых категорий затрат. При этом все возможные варианты сокращения затрат должны оцениваться с точки зрения экономической целесообразности и возможности обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Управление ассортиментом и ценообразованием, а именно оценка возможности изменения ассортиментной политики с целью концентрации на наиболее рентабельной продукции, проведение анализа целесообразности перехода на систему ценообразования на основе маржинального подхода и минимально допустимой наценки. При этом необходимо помнить об ограничениях использования метода маржинального анализа, таких как: однородность ассортимента, постоянство цен на продукцию, отсутствие или минимальное количество остатков готовой продукции на складе, применение классификации затрат по отношению к изменению объема производимой продукции, то есть их четкое разделение на постоянные и переменные.
Управление оборотным капиталом в виде построения политики управления дебиторской задолженностью, запасами, денежными средствами. Основной целью по данному направлению является формирование рациональной структуры и состава оборотных активов и пассивов, обеспечивающих предприятие дополнительными свободными денежными средствами. Особое внимание должно быть уделено изменению кредитной политике и ее влиянию на объем продаж, себестоимость продукции, дебиторскую и кредиторскую задолженность, финансовую устойчивость предприятия.
Информационная база при проведении камеральных и выездных налоговых
проверок по налогу на прибыль
Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, первыми названы налоговые проверки. Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется пут ...
Основные направления налоговой политики на
современном этапе
«Основные направления налоговой политики …» не являются нормативно-правовым актом, но на основании этого документа вносятся изменения в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нём положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности ...
Структура расходов
бюджета
Расходы бюджета муниципального образования "Город Магадан" в 2009 году составили 4900,6 млн. рублей, при плановом назначении – 5131,9 млн. рублей. Наибольший удельный вес в расходах бюджета на муниципальное хозяйство занимают расходы на жилищно-коммунальную отрасль – 37,8%. Исполнение бюд ...