Показатели, отражающие эффективность основной деятельности на протяжении 2007 – 2009 гг. значительно возросли — это происходит и с рентабель-ностью продаж, и с рентабельностью производства; итоговые показатели эффективности также увеличились, в частности, рентабельность собственного капитала увеличилась на 120,59 пункта, рентабельность активов на 10,54 пункта.
Произведем факторный анализ рентабельности продаж ООО «Автозаводстрой» за период 2007 – 2009 гг. Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж представим в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж ООО «Автозаводстрой»
|  
 Показатель  |   
 Условное обозначение  |   
 2007 г.  |   
 2009 г.  |   
 Отклонение  |  
|  
 1 Выручка от продаж, тыс.руб.  |   
 N  |   
 690875  |   
 1183773  |   
 492898  |  
|  
 2. Себестоимость проданных товаров, тыс.руб.  |   
 S  |   
 660591  |   
 1110487  |   
 449896  |  
|  
 3. Прибыль от продаж, тыс.руб.  |   
 N – S - КР  |   
 30284  |   
 73286  |   
 43002  |  
|  
 4. Рентабельность продаж, %  |   
 Рп / N  |   
 4,38  |   
 6,19  |   
 1,81  |  
Расчет влияния изменения выручки от продаж, себестоимости продукции на рентабельность продаж определим методом цепных подстановок:
 

 

 
Ha изменение рентабельности продаж факторы повлияли следующим
образом.
– Изменение выручки от продаж:
DРп (N) = 0,4419 – 0,0438 = +0,3981 = 39,81.
– Изменение себестоимости проданных товаров:
DРп (S) = 0,0619 – 0,4419 = -0,38 = -38,0.
Совокупное влияние факторов: 6,19 – 4,38 = 39,81 – 38,0+1,81 = +1,81
Следовательно, в 2009 году по сравнению с 2007 годом рост объема выручки от продаж способствовал снижению убыточности продаж на 0,3981. Рост же себестоимости проданных товаров повлек за собой увеличение убыточности продаж и составил 0,38. В целом прибыльность продаж в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросла на 1,81%.
Итак, увеличение показателей рентабельности в динамике свидетельствует о повышении эффективности деятельности, степени доходности, прибыльности ООО «Автозаводстрой».
Для анализа факторов изменения рентабельности собственного капитала наибольшее распространение получила факторная модель, получившая название формулы Дюпона. На рентабельность собственного капитала влияют как факторы хозяйственной деятельности, так и факторы, связанные с финансовой деятельностью организации. Первые находятся в сфере управления производственно-хозяйственной деятельностью, остальные — в сфере финансовой деятельности.
Анализ динамики и структуры налоговых
поступлений в республиканский бюджет
	 График 1. Динамика и структура налоговых поступлений в республиканский бюджет с 1994 по 2000 годы (млрд.тенге). Как мы видим налоговые поступления растут с каждым годом. Причем даже за такой относительно краткий промежуток времени (с 1994 по 2000 годы) рост налоговых поступлений впечатляющ. Причем  ...
	
Текущее финансовое планирование
	 Текущее финансовое планирование является планированием осуществления. Система текущего планирования финансовой деятельности фирмы основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности [28, с. 244]. Производится увязка каждого вида вло ...
	
Основные функции денег
	 Сущность денег как экономической категории проявляется в их функциях, которые выражают внутреннюю основу, содержание денег. Деньги выполняют следующие пять функций: мера стоимости, средство обмена и обращения, средство накопления и сбережения, средство платежа и мировые деньги. Деньги, как мера сто ...