- производство, передача, распределение энергетической и тепловой энергии;
- перевозка грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, коммерческие и некоммерческие международные перевозки грузов автомобильным транспортом;
- возмездное оказание услуг, посредническая деятельность, внешнеэкономическая деятельность;
- техническое обслуживание – 1 (ТО-1), техническое обслуживание – 2 (ТО-2), капитальный ремонт автотранспортной техники, установка базовых агрегатов на собственную автотракторную технику;
- содержание мобилизационных объектов;
- иные виды деятельности.
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
ОАО «Промсинтез» видит свою миссию в правильном определении и удовлетворении запросов потребителей в промышленных взрывчатых веществ, лакокрасочной продукции, другой химической продукции требуемого качества.
Стратегией реализации миссии ОАО «Промсинтез» является повышение конкурентоспособности предприятия за счет увеличения потребительской полезности производимой продукции, повышения ее рентабельности с одновременным увеличением объемов реализации, что позволит предприятию сохранить существующие и освоить новые отечественные и зарубежные рынки.
Для нормального функционирования производственно-технологических цехов в своей структуре ОАО «Промсинтез» имеет цеха: ремонтно-механический, энергетический, водообеспечения, строительный, автотранспортный и железнодорожный, материального обеспечения, а также цех питания и центральную заводскую лабораторию.
До недавнего времени ОАО «Промсинтез» контролировался топ-менеджерами ОАО «Волжский оргсинтез» (г. Волжский).
Блокирующий пакет принадлежал государственному предприятию ОАО «Полимер» (г. Чапаевск). Завод «Полимер» специализируется на выпуске боеприпасов. Причем до 2000 г. ОАО «Полимер» контролировало почти 100% ОАО «Промсинтез».
Эффективное управление и продуктивное развитие организации невозможно без рационально выбранного вида предпринимательской деятельности, который классифицируется по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.
По формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, муниципальным или находиться в собственности общественных объединений (организаций).
И в особом ряду среди организационно-правовых форм предпринимательских (коммерческих) предприятий стоят государственные и муниципальные унитарные предприятия. Эти организации не наделены правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество таких предприятий неделимо и не может быть распределено по долям между работниками предприятия или другими лицами. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Их имущество находится в государственной или муниципальной собственности, оно принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Из основных характеристик унитарных предприятий можно увидеть их плохую маневренность в быстро развивающейся экономической сфере, порядок распределения доходов и прибыли этих организаций определяется государством. Руководитель, управляющий унитарным предприятием, назначается уполномоченным органом государственной власти и соответственно не всегда может принимать оперативные решения самостоятельно.
Организационно-правовая форма хозяйствования определяет систему, меру ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности, перспективность существования, развития, инвестиционную привлекательность.
При создании в 1997 г. ОАО «Промсинтез» путем выделения из ОАО «Полимер» в его состав вошли производства по выпуску промышленных взрывчатых веществ, ряд объектов энергетического и транспортного хозяйства. В дальнейшем организовывались новые производства, увеличивался уставный капитал, появлялись новые акционеры.
Анализ рентабельности продаж
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Данный показатель определяется как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции: Rпр = Ппр / Впр ∙ 100; Rпрч = ЧП / Впр ∙ 100, где Rпр – рентаб ...
Проблемы развития бюджетного федерализма
Расширение самостоятельности российских территорий и органов местного самоуправления актуализировали проблемы формирования реального бюджетного федерализма. Российский бюджетный федерализм проходит сегодня сложный этап становления, для которого характерны, с одной стороны, неизбежная борьба регионо ...
Понятие, сущность и функции налоговой политики
Прежде чем говорить о налоговой политике государства необходимо вкратце остановиться на более глобальном понятии «финансовая политика», составным элементом которой и является налоговая политика. Под финансовой политикой
понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений ...