Таким образом, налоговая ставка при всех этих условиях должна учитывать особенности состояния экономики в конкретный период. В Казахстане за которое время существования налоговой системы неоднократно менялись ставки налогов на прибыль. Прежде всего нужно отметить, что в результате налоговой реформы система налогообложения прибыли была заменена налогообложением дохода. До 1995 г. ставки налога на прибыль предприятий несколько раз снижались. Так, если в 1992 г. применялись ставки налога на прибыль дифференцированные в зависимости от источника получения доходов и видов деятельности от 10 до 70%, то в 1994 г. это были две основные савки – 30% и 45% (последняя ставка распространялась на банки и страховые компании). С 1 июля 1995 г. в Казахстане функционирует подходный налог с юридических лиц. Ставка налога установлена в размере 30%. Имеются пониженные ставки: 20%-для предприятий созданных и функционирующих в специальных экономических зонах, и 10%-для предприятий сельского хозяйства. Включая изменения и дополнение в налоговый кодекс с 1 июля 2012 года ставка подоходного налога понизилась от 30% до 20%.
В сравнении со ставками, применяемыми в развитых промышленных государствах мира, казахстанское законодательство в части налогообложения доходов предприятии выглядит достаточно мягким. Однако не следует забывать, что параллельно предприятия уплачивают для других налогов, в республике также достаточно высок уровень косвенного налогообложения.
Таким образом, с помощью ставок налогообложения государство может дифференцировать подход к различным видам деятельности, регулировать свободны ход рыночных процессов, стимулируя освоение не очень привлекательных для доходного бизнеса областей производства и социальной сферы. При этом может достигаться и некоторое выравнивание положения различных хозяйствующих субъектов, что создает в целом положительный моральный климат в среде предпринимателей. К числу действенных инструментов налогового регулирования в системе функциональных элементов налога относится налоговые льготы. Если объект, плательщик, ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога составляют необходимые компоненты для начисления и уплаты налога, то льготы, напротив, определяют условия уменьшения, отсрочки или полной отмены этого платежа для конкретных плательщиков. В отличие от других элементов налогового механизма, льготы действуют не помимо таких элементов, а как дополнения к каждому из них. Уменьшение суммы налога, отсрочка его уплаты через механизм налоговых льгот осуществляются именно в привязке к установленным законом плательщикам, объектам, ставкам и срокам. Следовательно , льготы есть не что иное, как снижение налогов, определяемое в соответствии с налоговым законодательством. Изменение в зависимости от экономической конъектуры размера и состава налоговых льгот позволяет государству оперативно воздействовать на производственный цикл, устранять возникающее в ходе воспроизводственного процесса диспропорции, регулировать интенсивность накопления капитала.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) ...
Содержание финансовой политики
Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. Каждое государство для реализации поставленных целей, функций и задач разрабатывает соответствующую финансовую политику, содержание можно разбить на 3 этапа: · выработка научно-обо ...
Дискуссионные вопросы формирования и состава налоговой системы на
современном этапе
На протяжении 1990-х гг. налоговая система строилась на основе Закона РФ от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ». В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина – это по своим признакам сбор), в том числе федеральных -10, региональных – 3, мест ...