Финансовая аналитика » Роль государственного бюджета в развитии страны » Сущность государственного бюджета Российской Федерации

Сущность государственного бюджета Российской Федерации

Страница 3

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект федерального бюджета РФ составляются в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с положениями БК РФ. Проект федерального бюджета РФ составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период. Составление проекта бюджета основывается на:

- бюджетном послании Президента РФ;

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ. Федеральные законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета РФ, должны содержать положения о вступлении в силу указанных федеральных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Сводный финансовый баланс РФ - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

Сводный финансовый баланс РФ составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития РФ.

Порядок разработки сводного финансового баланса РФ определяется Правительством РФ.

Инвестиционный фонд РФ - часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда РФ в очередном финансовом году и плановом периоде.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ устанавливается Правительством РФ.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета РФ устанавливаются Правительством РФ с соблюдением требований, установленных БК РФ.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития РФ, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса РФ осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством РФ.

Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

В 2007 году был впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.

В частности, в законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:

· 2008

o Доходы — 6644,4 млрд руб.

o Расходы — 6570,3 млрд руб.

· 2009

o Доходы — 7465,4 млрд руб.

o Расходы — 7451,2 млрд руб.

· 2010

o Доходы — 8090,0 млрд руб.

o Расходы — 8090,0 млрд руб.

3 марта 2008 года был принят Федеральный закон № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"», изменяющий в сторону увеличения доходы и расходы бюджета:

· 2008

o Доходы — 8056,9 млрд руб. (▲ 21,2%)

o Расходы — 6901,6 млрд руб. (▲ 5%)

· 2009

o Доходы — 8706,1 млрд руб. (▲ 16,6%)

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Понятие, функции и структурная организация финансового рынка
Эффективное функционирование экономики современного государства объективно требует хорошо развитого и эффективно действующего финансового рынка. В принципе, экономика могла бы процветать (по крайней мере – существовать) и без финансовых рынков, если бы одни и те же хозяйствующие субъекты сберегали ...

Нормирование оборотных средств
Нормируемые оборотные средства - оборотные средства, которые обеспечивают непрерывность производства и способствуют эффективному использованию ресурсов. Это производственные запасы, расходы будущих периодов, незавершенное производство, готовая продукция на складе. Денежные средства, отгруженная про ...

Развитие социальной сферы
Социальные обязательства перед населением должны быть выполнены в полном объеме, причем необходимо усилить адресность и обеспечить надлежащее качество государственных и муниципальных услуг. Бюджет является важным инструментом социально-экономического развития и реализации структурной политики. Чере ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru