После того, как клиент предоставит правильно оформленное и подписанное заявление на открытие аккредитива, следующим шагом является определение принадлежности бенефициара к оффшорным зонам.
В соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)», сотрудник подразделения документарных операций соотносит страну нахождения бенефициара, с приведенным ниже списком стран оффшорных зон (более подробно см. Приложение 2).
В случае несовпадения страны происхождения бенефициара со странами, указанными в перечне Министерства Финансов Российской Федерации, сотрудник отдела совершающего документарные операции формирует Свифт сообщение формата МТ 700.
Выпуск SWIFT сообщения:
SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications, англ. Сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций, по-русски произносится СВИФТ) — международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей, созданная в 1973 г. в Брюсселе представителями 240 банков 15 стран с целью упрощения и унификации международных расчетов.
Данная телетрансмиссионная система позволяет банкам быстро и эффективно обмениваться сообщениями благодаря множеству различных форматов, используемых в зависимости от требуемого инструмента (например: аккредитивы, инкассо, ценные бумаги и д.р.).
В международной практике, для документарных аккредитивов традиционно используются SWIFT стандарты категории 7.
В соответствии с данными, полученными от клиента и содержащимися в заявлении на открытие аккредитива, сотрудник заполняет соответствующие поля - сообщения формата МТ 700 «Сообщение об открытии документарного аккредитива»[18].
Табл. 3.1. Стандартные поля SWIFT сообщения формата MT 700
27 |
Порядковый номер |
40А |
Вид документарного аккредитива |
20 |
Номер документарного аккредитива |
23 |
Ссылка на предварительное авизование |
31С |
Дата открытия |
40Е |
Применяемые правила |
31D |
Дата и место истечения срока |
51а |
Банк аппликанта |
50 |
Аппликант |
59 |
Бенефициар |
32В |
Код валюты, сумма |
39А |
Процентный допуск аккредитива |
39В |
Максимальная сумма аккредитива |
39С |
Дополнительные включаемые суммы |
41а |
Исполняющий банк . Способ исполнения … |
42С |
Условия тратт . |
42а |
Трассат |
42М |
Детали смешанной оплаты |
42Р |
Детали отсрочки платежа |
43Р |
Частичные отгрузки |
43Т |
Перегрузка |
44А |
Место принятия к перевозке/отправка из ./место получения |
44Е |
Порт погрузки/аэропорт отправления |
44F |
Порт выгрузки/аэропорт назначения |
44B |
Место конечного назначения/для транспортировки в . /место доставки |
44C |
Последняя дата отгрузки |
44D |
Период отгрузки |
45A |
Описание товаров и/или услуг |
46A |
Требуемые документы |
47A |
Дополнительные условия |
71B |
Расходы |
48 |
Срок представления документов |
49 |
Инструкции по подтверждению |
53а |
Рамбурсирующий банк |
78 |
Инструкции оплачивающему/акцептующему/ негоциирующему банку |
57а |
«Второй авизующий» банк |
72 |
Информация Отправителя Получателю |
Понятие, виды и функции прибыли
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства, и реализована в сфере обращения, которое получает предприятие. Прибыль как результативный показатель характеризует эффективность использова ...
Методы управления финансовыми рисками на предприятии
Цель управления финансовым риском – снижение потерь, связанных с этим риском, до минимума. Потери могут быть оценены в денежном выражении, оцениваются также шаги по их предотвращению. Финансовый менеджер должен уравновесить эти две оценки и спланировать, как лучше заключить сделку с позиции минимиз ...
Направления совершенствования механизма финансирования образовательных
услуг
Внимательно рассмотрев перечень проблем финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, были разработаны предложения по решению проблем финансирования. Прежде всего, необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматрива ...