Финансовая аналитика » Бюджетирование на предприятии » Разработка бюджетов

Разработка бюджетов

Страница 1

Строительство как отрасль материального производства включает проектно-изыскательские, научно-исследовательские, строительно-монтажные организации, предприятия стройиндустрии, производства строительных материалов и другие организации, осуществляющие инвестиционно-строительную деятельность и проводящие новое строительство, реконструкцию, капитальный, средний и текущий ремонт.

Особенностью бюджетов строительной организации является то, что планирование необходимо производить не только по статьям бюджета, но и обязательно в привязке к конкретному проекту (поскольку у каждого строительного проекта есть четкие графики его реализации, в большинстве случаев твердая договорная цена, определенная сметой и не подлежащая изменению).

В большей степени бюджеты затрат на строительство аналогичны строительной смете проекта. Однако, формирование бюджета затрат на основании единичных расценок, применяемых при составлении смет, неприемлемо ввиду того, что сметы в большинстве случаев не отражают реальных рыночных цен. Это влечет необходимость применения к сметным расценкам соответствующих договорных коэффициентов.

При составлении бюджета в строительстве необходимо учитывать следующие факторы:

- разработку проектно-сметной документации;

- взаимосвязь между подразделениями;

- ограниченность собственных материальных и трудовых ресурсов;

- привлечение субподрядных организаций на основе тендеров для выполнения части работ;

- графики поставки сырья и материалов.

Для обеспечения процесса бюджетирования с помощью предлагаемой методики используются как федеральные нормативы (ставки налогов, единичные расценки, другие нормативы), так и внутрипроизводственные. Некоторые из внутрипроизводственных нормативов уже сформированы на предприятии и используются для внутренней отчетности.

В соответствии с действующим Бюджетным регламентом для использования в бюджетировании используются следующие нормативы:

- ставка налога на прибыль;

- проценты по долгосрочным и краткосрочным кредитам;

- график оплаты дебиторской задолженности;

- график оплаты кредиторской задолженности;

- норматив прямых затрат на оплату труда;

- норматив накладных затрат на рубль реализации СМР;

- норматив переменных административных и маркетинговых затрат на рубль реализации.

При разработке бюджетов на предприятии показатели операционных бюджетов детализируются по видам деятельности предприятия. Во-первых, это производство строительно-монтажных работ, где используется главным образом сметный метод планирования. Во-вторых - производство ремонтных работ, где используется метод нормативного планирования.

В связи со спецификой деятельности предприятия в системе бюджетов дополнительно рассчитывается бюджет незавершенного производства.

Используя действующий Бюджетный регламент произведем расчет бюджетов для одного из хозяйственных обществ – ООО "МонтажСпецСтрой - Братск" (бизнес-направление "Промышленное строительство").

Пример расчетов производится по данным I квартала 2012 года.

Бюджет продаж (таблица 2.1). Исходными данными для составления бюджета являются плановая выручка от производства строительно-монтажных и ремонтных работ (СМР) за 2012 год, план продаж СМР за 2012 год и прогноз коэффициентов инкассации.

Плановая выручка от производства СМР рассчитана с учетом увеличения выручки в 2011 году, а также на основе заключенных договоров строительного подряда (имеющегося портфеля заказов). Спецификой бизнес-направления является сформированная клиентская база - крупные промышленные предприятия. Расчет по выполненным работам производится регулярно по факту приемки выполненных СМР. Планируется, что 100% выручки от СМР поступает в том же квартале.

При составлении бюджета планируется введение предприятием новой кредитной политики, вводится авансирование в размере не менее 20 %.

В графе "реализация объектов, законченных строительством" указывается сумма выручки от реализации объектов с вычетом полученной по договору предоплаты. Поступление денежных средств (ПДСt) в планируемом периоде от реализации объектов строительства рассчитывается по формуле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Недостатки существующей системы бюджетирования предприятия
В процессе формирования и поддержания в актуальном состоянии системы бюджетирования перед организацией встает множество вопросов и проблем, в формулировке и решении которых тесно сплетаются организационные и поведенческие аспекты. На сегодняшний день они достаточно хорошо изучены и теоретически изл ...

Анализ эффективности управления кредиторской задолженностью
Общество с дополнительной ответственностью «Внешгомельстрой» расположено в Гомельском районе п. Ченки, ул. Комсомольская, 3. ОДО «Внешгомельстрой» высокотехнологичное производство специализируется на производстве изделий из ПВХ, стеклопакеты, ЖБИ и др. В настоящее время в составе предприятия 2 цеха ...

Пофакторный анализ финансового состояния малого предпринимательства в регионе
В период становления рыночных отношений в Украине все больше внимания уделяется региональным проблемам малого предпринимательства. Государственная поддержка выражается в первую очередь в издании законодательных и нормативных актов, которые определяют основные направления и формы правового, экономич ...

Главные категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru