Налог на добавленную стоимость (НДС). Этот вид налога представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на предприятии. Следует отметить, что добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованных предприятием товаров, работ услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС является косвенным налогом, одним из важных факторов в процессе формирования и соответствующим образом влияет на структуру потребления.
Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе исчисления и уплаты НДС, осуществляется на основе гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) (части второй), которая полностью посвящена этому налогу. В соответствии с указанной главой налогового кодекса плательщиками налога на добавленную стоимость являются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу России, которые определяются в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Следует отметить, что в данном случае под организациями понимаются любые юридические лица всех форм собственности, осуществляющие операции, являющиеся объектом налогообложения.
Индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в соответствии с гражданским законодательством РФ в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Индивидуальные предприниматели являются плательщиками НДС только при осуществлении ими операций, подлежащих налогообложению.
Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории России, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации. При этом передача права собственности на товары, результаты выполненных работ и оказание услуг на безвозмездной основе признаются реализацией товаров (работ, услуг); передача на территории России товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию России.
Налоговая база определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них НДС. В налоговую базу включаются все доходы налогоплательщика, связанные с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученные им в денежной или натуральной форме, включая оплату ценными бумагами. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных предприятий налоговой базой является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг). Если предприятия осуществляют посреднические услуги на основе договоров комиссии, договоров поручения или агентских договоров, то налоговой базой является сумма дохода, полученная ими в виде вознаграждений при исполнении любого из указанных договоров. По товарам, ввозимым на территорию России, в налогооблагаемую базу включается таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам — и сумма акциза.
Акциз — вид косвенного налога, который взимается в виде надбавки к цене товара и оплачивается его конечным потребителем. В отличие от других налогов размеры акциза, как правило, не связаны со стоимостью товара, затратами на его производство, а устанавливаются в основном в зависимости от целей налогообложения и потребностей доходной части бюджета. Обычно акциз устанавливается на особого рода товары массового спроса: винно-водочные и табачные изделия, деликатесную продукцию, автомобили и др.
Оперативное финансовое планирование
В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предп ...
Проведение рекламной компании
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнут ...
Основные направления налоговой политики Российской Федерации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. И являются одним из документов, к ...