Финансовая аналитика » Местные налоги и сборы » Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Страница 2

ФНС РФ, как федеральный орган исполнительной власти – является органом выполняющем фискальную функцию по пополнению доходной части бюджетов, т.е. по сбору всех видов налогов, в том числе и аккумулируемых в местные бюджеты. Работа по сбору налогов неразрывно связана с деятельностью по выявлению и пресечению налоговых правонарушений, совершаемых недобросовестными налогоплательщиками. Выявление и доказывание налоговых правонарушений в рамках налогового контроля возложены Налоговым кодексом РФ на ФНС РФ. Однако, не имея полномочий по проведению оперативно-поисковой работы по работе с недобросовестными налогоплательщиками, фактическая работа налоговых органов сводится к постановке на учет, различным формам контроля за правильным исчислением и своевременной уплатой налогов теми налогоплательщиками, которые сами в большинстве своем идут к налоговым инспекторам в инспекции. Закон РФ № 126 (в редакции от 30.12.2001г.) "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" статьей 14 разрешает представительным органом местного самоуправления создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Однако данный путь в большинстве своем привел бы к увеличению лишь количества чиновников и нагрузке на местный бюджет, т.к. происходило бы дублирование функций между отделами "местных налогов" федеральной налоговой службы и муниципальной налоговой службой. В силу главы 14 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, не являясь субъектами налогового контроля, фактически не участвуют в его осуществлении, они также не допущены к налоговой тайне и не могут, как иметь доступ к базе данных ФНС РФ, так и контролировать и влиять на правильность уплаты налогоплательщиками тех видов налогов, которые формируют доходную часть местного бюджета.

Поэтому руководство вышеуказанного МО "Петушинский район", решилось на изменение структуры своей администрации, создав в составе комитета по экономике отдел "по местным налогам, малому предпринимательству и инвестициям", возложив на него задачу, как решения вопросов увеличения доходной части бюджета за счет поиска новых источников и привлечения новых налогоплательщиков, так и налаживания новых форм сотрудничества с представителями среднего и прежде всего малого бизнеса. Большую роль в данном вопросе сыграл активный поиск новых форм работы руководством районного муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, представляющего с одной стороны бизнес и уполномоченного решать его проблемы развития, а с другой интересы районных властей, призванных решать общие социально-экономические задачи развития муниципального образования. На основе этого данный фонд заключил партнерское соглашение с администрацией МО, совместно с вышеуказанным отделом администрации создан консультативный пункт для работы с представителями бизнеса. Именно в ходе их совместной работы и выявились нижеуказанные проблемы.

1. На базе бывших градообразующих предприятий образовалось по мере распродажи их имущества десятки малых и средних предприятий и их филиалов промышленного направления и сферы услуг. Однако почти 90 % из них имели, как юридические лица, в соответствии с ГК РФ и уставными документами местом регистрации г. Москва. Только персональная работа с каждым руководителем этих предприятий, повседневное решение их проблем развития, показало, что администрация района заинтересована в них, в увеличении этими предприятиями выпуска продукции, привлечения рабочей силы. Предприятия в течение 2002-2003г. постепенно стали перерегистрироваться из г. Москва в Петушинский район, а как следствие местный бюджет Петушинского района стал наполняться и увеличиваться и за их счет.

2. Вступление в силу с 1.01.2003г. глава 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", введенной в действие Федеральным законом от 24.07.2002г. № 104-ФЗ высветило очередные проблемы для формирования бюджета муниципального образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Характеристика элементов водного налога
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, к ...

Аудиторский финансовый контроль, его виды и значение
Аудит – изучение, анализ, контроль денежного состояния предприятий, организаций, фирм, их доходов и расходов, прибыли и выработка советов по улучшению хозяйственной деятельности. Такой анализ выполняют квалифицированные специалисты в области бухгалтерии, финансов, называемые аудиторами. Иногда ауди ...

Понятие налогов и их экономическая сущность
Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом НК МФ РК и его территориальных органов, частично таможенной службой РК, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками нал ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru