Финансовая аналитика » Местные налоги и сборы » Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Страница 2

ФНС РФ, как федеральный орган исполнительной власти – является органом выполняющем фискальную функцию по пополнению доходной части бюджетов, т.е. по сбору всех видов налогов, в том числе и аккумулируемых в местные бюджеты. Работа по сбору налогов неразрывно связана с деятельностью по выявлению и пресечению налоговых правонарушений, совершаемых недобросовестными налогоплательщиками. Выявление и доказывание налоговых правонарушений в рамках налогового контроля возложены Налоговым кодексом РФ на ФНС РФ. Однако, не имея полномочий по проведению оперативно-поисковой работы по работе с недобросовестными налогоплательщиками, фактическая работа налоговых органов сводится к постановке на учет, различным формам контроля за правильным исчислением и своевременной уплатой налогов теми налогоплательщиками, которые сами в большинстве своем идут к налоговым инспекторам в инспекции. Закон РФ № 126 (в редакции от 30.12.2001г.) "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" статьей 14 разрешает представительным органом местного самоуправления создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Однако данный путь в большинстве своем привел бы к увеличению лишь количества чиновников и нагрузке на местный бюджет, т.к. происходило бы дублирование функций между отделами "местных налогов" федеральной налоговой службы и муниципальной налоговой службой. В силу главы 14 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, не являясь субъектами налогового контроля, фактически не участвуют в его осуществлении, они также не допущены к налоговой тайне и не могут, как иметь доступ к базе данных ФНС РФ, так и контролировать и влиять на правильность уплаты налогоплательщиками тех видов налогов, которые формируют доходную часть местного бюджета.

Поэтому руководство вышеуказанного МО "Петушинский район", решилось на изменение структуры своей администрации, создав в составе комитета по экономике отдел "по местным налогам, малому предпринимательству и инвестициям", возложив на него задачу, как решения вопросов увеличения доходной части бюджета за счет поиска новых источников и привлечения новых налогоплательщиков, так и налаживания новых форм сотрудничества с представителями среднего и прежде всего малого бизнеса. Большую роль в данном вопросе сыграл активный поиск новых форм работы руководством районного муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, представляющего с одной стороны бизнес и уполномоченного решать его проблемы развития, а с другой интересы районных властей, призванных решать общие социально-экономические задачи развития муниципального образования. На основе этого данный фонд заключил партнерское соглашение с администрацией МО, совместно с вышеуказанным отделом администрации создан консультативный пункт для работы с представителями бизнеса. Именно в ходе их совместной работы и выявились нижеуказанные проблемы.

1. На базе бывших градообразующих предприятий образовалось по мере распродажи их имущества десятки малых и средних предприятий и их филиалов промышленного направления и сферы услуг. Однако почти 90 % из них имели, как юридические лица, в соответствии с ГК РФ и уставными документами местом регистрации г. Москва. Только персональная работа с каждым руководителем этих предприятий, повседневное решение их проблем развития, показало, что администрация района заинтересована в них, в увеличении этими предприятиями выпуска продукции, привлечения рабочей силы. Предприятия в течение 2002-2003г. постепенно стали перерегистрироваться из г. Москва в Петушинский район, а как следствие местный бюджет Петушинского района стал наполняться и увеличиваться и за их счет.

2. Вступление в силу с 1.01.2003г. глава 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", введенной в действие Федеральным законом от 24.07.2002г. № 104-ФЗ высветило очередные проблемы для формирования бюджета муниципального образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Анализ ликвидности баланса
Таблица 3 - Оценка ликвидности баланса, тыс. руб. Активы На начало отчетного периода На конец отчетного периода Пассивы На начало периода На конец периода Платежный излишек или недостаток На начало периода На конец периода Наиболее ликвидные, А1 1117772 880350 Наиболее срочные, П1 696270 644555 421 ...

Технология реализации импортного аккредитива
Технологию реализации импортного аккредитива целесообразно представить в виде ряда последовательных действий, при этом суть каждого конкретного этапа будет подробно рассмотрена ниже. Самым первым шагом в процедуре открытия аккредитива можно считать добровольное волеизъявление приказодателя, выражен ...

Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль
Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки проводит: - проверку сопоставимости показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода; - сопоставление показателей проверяемой налоговой декларац ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru