Финансовая аналитика » Местные налоги и сборы » Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Страница 4

Ст. 346.21 в ч.6 закрепляет положение, что "уплата налога…. производится по месту нахождения организации", а ст. 346.23 НК РФ: налоговая декларация подается организацией по истечении налогового (отчетного) периода в налоговые органы по месту своего нахождения.

Таким образом, закрепляется положение, что организация ведет расчет по данному виду налога по месту своей регистрации. Достаточно организации не указать обособленное подразделение в учредительных документах, и согласно НК РФ оно не будет состоять на учете в инспекции ФНС РФ по месту фактического нахождения данного обособленного подразделения и ведению через него определенной предпринимательской деятельности. При такой ситуации, если организация имеет значительное число не зарегистрированных в своих учредительных документах обособленных подразделений, или они имеют статус не филиала и представительства, а допустим отделение, находящихся на территории другого муниципального образования, а не по месту регистрации самой организации, то данный налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения, будет поступать в другой местный бюджет. Налицо не только противоречие Гражданского и Налогового кодексов, но и одновременно неправомерное ущемление доходной части конкретного бюджета муниципального образования (2, c. 46).

Одновременно при этом действует письмо ФНС по налогам и сборам от 2 марта 1999г. № ВГ-6-18/151 за подписью первого заместителя Министра РФ по налогам и сборам В.В.Гусева, в котором для практической работы налоговых органов четко регламентировано, что обособленные подразделения юридических лиц, в отношении которых не проведена процедура оформления в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса РФ, но которые осуществляют на определенной территории все или часть функций юридического лица, должны признаваться налоговыми органами филиалами соответствующих юридических лиц, и, соответственно, юридическое лицо обязано встать на учет в налоговом органе по месту осуществления обособленным подразделением этого юридического лица его функций на определенной территории. Факты, подтверждающие осуществление каким-либо обособленным подразделением функций юридического лица, устанавливаются и документируются в ходе осуществления мероприятий налогового контроля в порядке, предусмотренном главой 14 НК РФ. Этим письмом ФНС РФ как бы подтверждает, что для рассмотрения в качестве налогоплательщиков, обособленные подразделения должны иметь только форм, указанные в ГК РФ. Как вывод напрашивается предложение к правительству путем законодательной инициативы попытаться согласовать в данном вопросе НК РФ и ГК РФ, внести ясность в положения ст. 19 НК РФ, изложив в ней искомые формы существования обособленных подразделений юридических лиц. Стремление законодателем упростить налогообложение среднего и малого бизнеса, создало юридическую нишу для недобросовестных налогоплательщиков для ухода от налогообложения. Устранение этого положения приведет к упрощению налогового контроля и выигрышам доходной части всех уровней бюджетов.

Администрация рассматриваемого муниципального образования в сфере поиска новых источников налоговых доходов нашла и свои пути решения этих проблем с помощью развития своего менеджмента. Это [4, с. 15]:

- участие в промышленно-торговых выставках, проходящих в различных городах РФ, стимулирование своих производителей различных видов товара к участию в них, в том числе в конкурсах (ЗАО ЗПК "Стакол", производитель поршневых колец для автомобилей – вошло в 1000 лучших предприятий России, а его директор – получил грамоту Правительства РФ), а это путь продвижения товара на рынок,

- администрацией района был создан сайт в сети Интернета, рассказывающий о Петушинском районе, его предприятиях, возможностях для развития и размещения бизнеса, а это один из способов рекламы и маркетинга всего муниципального образования,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Предложения экспертов по улучшению налогового администрирования в РК
Деятельность налоговых органов в сфере налогового администрирования нацелена на обеспечение полного и своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также необходимого контроля исполнения норм налогового законодательства налогоплательщиками. В целом ...

Совершенствование системы планирования и контроля в системе управления кредиторской задолженностью
Проведенный анализ системы управления кредиторской задолженностью на ОДО «Внешгомельстрой» показал, что организация не разрабатывает планов погашения кредиторской задолженности, а также отсутствует контроль в системе управления кредиторской задолженностью. На основании вышеизложенного предлагаем сл ...

Методы и показатели оценки залогового имущества для ипотечного кредитования
Особое внимание при оценке залогового имущества отводится риску обеспечения кредита, который хотя и не является самостоятельным видом риска и рассматривается только при наступлении риска непогашения кредита, представляется наиболее интересным, поскольку именно он зависит от выбора вида обеспечения. ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru