Финансовая аналитика » Местные налоги и сборы » Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Страница 3

Ст. 11 Налогового Кодекса РФ регламентированы основные понятия, институты и термины, используемые в настоящем Кодексе. Согласно ч.2 данной статьи следует, что "обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца" (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ). Этой же статьей НК РФ указано, что "место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение".

В соответствии со ст. 55 Гражданского Кодекса РФ обособленные подразделения юридических лиц могут существовать лишь в двух формах - представительств либо филиалов. Соответственно представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются создавшим их юридическим лицом, определенным имуществом и действуют на основании утвержденных им положений. Представительства и филиалы по ГК РФ должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. (5,41)

Однако ст. 19 НК РФ закрепляя положение, что "в порядке, предусмотренном настоящем Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений", тем самым налоговое законодательство в отличие от гражданского оставляет перечень обособленных подразделений открытым, не исчерпывая его только филиалом и представительством. Обособленное подразделение, следовательно, лишь выполняет обязанность организации – юридического лица по уплате налогов и сборов в случаях установленных НК РФ, но остальные обязанности, в том числе постановку на учет, осуществляют сами организации.

В ст. 83 НК РФ "Учет налогоплательщиков" указано, что "в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, по месту нахождения ее обособленных подразделений. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств". (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ).

В ст. 346.12 главы 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения" введены ограничения по праву перехода на данную систему налогообложения. Так, не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

Приказом от 10 декабря 2002г. № БГ-3-22/706 министерства РФ по налогам и сборам за подписью министра РФ по налогам и сборам Г. И. Букаева "Об утверждении методических рекомендаций по применения главы 26.2" в разделе II разъясняется, что право перехода на упрощенную систему налогообложения не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах, создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Социальная финансовая политика
Государственная социальная политика является еще одной важнейшей сферой деятельности государственного регулирования. Она преследует следующие цели: защита граждан от экономического и общественного вреда и деградации в результате болезни, старости, резкого сокращения доходов и т.д.; обеспечение необ ...

Анализ обеспеченности ресурсами
Финансовое планирование – это планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. Целью финансового планирования является обеспечение соответствия между объемом финансовых ресурсов и возрастающими потребностями в них. В процессе финансовог ...

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Анализ платежеспособности предприятия дает понятие о степени защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Характеризует способность предприятия погасить долгосрочную задолженность. Также платежеспособность организации характеризуется коэффициентами ликви ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru