- данным предприятиям было предложено в целях соблюдения российского законодательства о налогах и сборах и в целях избежания ответственности за налоговые правонарушения в срочном порядке встать на налоговый учет по определенным видам налогов имущественного и земельного характера в инспекции МНС РФ района,
- данные объекты должны быть обследованы органами технической инвентаризации, оформлены их паспорта и на них в органах юстиции зарегистрировано соответствующее право,
- в соответствии с Земельным кодексом РФ на земельный участок, расположенный объектами и а также прилегающий к ним в пределах границ этих объектов недвижимости оформлено соответственно право собственности или аренды, проведена работа по межеванию, включению их в земельный кадастр, определению кадастровой стоимости данной земли. Результатом будет, что данные собственники или арендаторы станут уплачивать за них соответствующий платеж в местный бюджет.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 11.10.1991г. № 1738-1 "О плате за землю" основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. Наведение порядка в пользовании и владении землей территории муниципального образования – путь сделать, что роль земельного налога и земельных рентных платежей в структуре местного бюджета значительно увеличится. Учитывая минимальные ставки земельного налога в расчетной величине в пределах на 2003г. 2,5-3 рублей за 1 кв. метр, администрация стремится строить отношения с землепользователями на основе аренды земельных участков, размеры которой в пределах 16-112 рублей за 1 кв. метр, что существенно дополняет поступления в местный бюджет.
Глобальную роль для финансов местного бюджета имеет налог на доходы физических лиц, учет налоговых агентов, зачастую не правильно рассматривающих в нарушение Налогового кодекса РФ свою обязанность о месте уплаты данного налога, и порядок уплаты его довольно подробно изложен в главе 23 части 2 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Ко всем вышеуказанным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Согласно ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Государственные органы власти, являющиеся юридическими лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, органы местного самоуправления (статья 20 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса относятся к организациям [6, c. 32].
В силу положений, предусмотренных ст. ст. 83, 226 НК РФ организации, индивидуальные предприниматели Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ и именуются налоговыми агентами. Ст. 226 НК РФ в ч. 7 однозначно указывает, что "налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений". Однако, делая упор в своей работе по повышению собираемости именно этого налога, вышеуказанный отдел администрации местного самоуправления обнаружил и работает над исправлением следующих фактов, которые несут в себе элементы налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 116, 117, 119, 123 НК РФ в зависимости от ниже рассматриваемых конкретных ситуаций не поступления в местный бюджет данного вида налога:
Бюджет республики Башкортостан на 2012 год
Выступление министра финансов Республики Башкортостан Р.С. Хисматуллиной на заседании Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан "О проекте Закона Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2012 год"". Законопроект "О бюджете Республики ...
Методология исчисления налога
Под исчислением налога понимают деятельность налогоплательщика и иных лиц, направленную на определение суммы налога, подлежащего уплате в бюджет. Исчисления налога представляет собой законодательное закрепление за тем или иным лицом обязанности исчислить налог. Статья 52 Кодекса предусматривает воз ...
Cистема налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) устанавливается гл. 26.1 НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения. Применение ЕСХН не требует принятия на уровне регионов дополнительных правовых актов. Организации и предприниматели вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН. Организации, ...