Классификация налогов по субъекту обложения[16,с.151]
Различает налоги на, взимаемые с юридических лиц, физических лиц и смешанные. Теоретическая и практическая значимость данной классификации в последнее время постепенно снижается. Подобная классификация теперь представляется условной и размытой так как, чётко разграничить налоговые платежи по субъектам обложения сейчас не то что бы сложно, скорее теряется однозначность отнесения самих налогов к той или иной группе.
Классификация по степени переложения[16,с.152]
Эта классификация, разделяющая налоги на прямые и косвенные, известна как исторически наиболее универсальная, но вместе с тем и как наиболее теоретически спорная классификация.
Прямые налоги – это малопереложимые налоги, взимаемые непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика. В этом случае основанием для налогообложения служат факты получения доходов и владения имуществом налогоплательщиком, а налоговые отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. В группе прямых налогов выделяют: реальные и подоходные.
Прямые реальные
— это налоги, облагающие предполагаемый средний доход, получение которого возможно от использования того или иного объекта обложения. Например, налоги: на имущество организаций, на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги. Эти налоги отражают предполагаемую (мнимую) платежеспособность плательщиков.
Прямые подоходные
— это налоги, облагающие действительное получение доходов (прибыли). К ним однозначно относятся налог на доходы физических лиц и на прибыль организаций.
Косвенные налоги
— это успешно перекладываемые налоги. Они взимаются в процессе оборота товаров (работ и услуг), при этом включаются в виде надбавки к их цене, которая оплачивается в итоге конечным потребителем. Производитель товара (работы, услуги) при их реализации получает с покупателя цену и сумму налога в виде надбавки к цене, которую авансом или в последующем перечисляет государству. Таким образом, косвенные налоги изначально предназначаются для существенного перенесения реального налогового бремени их уплаты на конечного потребителя, а данную группу налогов зачастую характеризуют как налоги на потребление (расходы). В группе косвенных налогов традиционно выделяют индивидуальные, универсальные, фискальные монополии и таможенные пошлины.
Косвенные индивидуальные
— это налоги, облагающие ограниченные группы и виды сырья и товаров. Таковыми являются акцизы, облагающие специфичные сырье и товары: спирт, табачную и алкогольную продукцию, автомобили, бензин, дизельное топливо, моторные масла.
Косвенные универсальные
— это налоги, облагающие операции по реализации всех товаров, работ и услуг безотносительно к каким-либо их группам и видам (за исключением некоторого их числа). К таковым относится налог на добавленную стоимость (НДС), в других странах — налог с продаж.
Фискальные монополии
— это исключительные права полной или частичной монополии государства на доходы от производства и продажи отдельных видов товаров, работ и услуг.
Таможенные платежи
— это налоги и пошлины, взимаемые таможенными органа при ввозе товара на таможенную территорию, транзите через нее или вывозе товаров с этой территории и являющиеся неотъемлемым условием их ввоза, транзита или вывоза.
Данная классификация представляется достаточно удобной не только для международных сопоставлений, но и для внутреннего анализа структуры налоговых доходов консолидированного бюджета. Вместе с тем она отнюдь не бесспорна.
Во-первых, далеко не все налоги с абсолютной уверенностью можно разнести по этим группам.
Во-вторых, сам факт переложимости налогов необходимо воспринимать с определенной долей условности. Не все косвенные налоги в полном объеме перекладываются на потребителя.
Подводя итоги по вышесказанному, можно сказать, что налог существовал всегда и являлся политико-правовой формой государства, для обеспечения соответствующего объёма доходов бюджета, регулируется Налоговым Кодексом РФ. Несмотря на это у экономистов-финансистов существуют свои разнообразные точки зрения на данный счёт.
1.2 УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ
В зависимости от состояния экономики, целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетным, используются
Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по налогу на
прибыль
Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки проводит: - проверку сопоставимости показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода; - сопоставление показателей проверяемой налоговой декларац ...
Методика анализа эффективности использования финансовых ресурсов
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающий жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъект ...
Налоговый учёт операций с амортизируемым имуществом
Налогоплательщик определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода) [7, с.81]. Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется пообъектно. Аналитический учет должен соде ...