Финансовая аналитика » Современная налоговая политика Российской Федерации » Понятие, сущность и классификация налогов

Понятие, сущность и классификация налогов

Страница 5

Классификация налогов по субъекту обложения[16,с.151]

Различает налоги на, взимаемые с юридических лиц, физических лиц и смешанные. Теоретическая и практическая значимость данной классификации в последнее время постепенно снижается. Подобная классификация теперь представляется условной и размытой так как, чётко разграничить налоговые платежи по субъектам обложения сейчас не то что бы сложно, скорее теряется однозначность отнесения самих налогов к той или иной группе.

Классификация по степени переложения[16,с.152]

Эта классификация, разделяющая налоги на прямые и косвенные, известна как исторически наиболее универсальная, но вместе с тем и как наиболее теоретически спорная классификация.

Прямые налоги – это малопереложимые налоги, взимаемые непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика. В этом случае основанием для налогообложения служат факты получения доходов и владения имуществом налогоплательщиком, а налоговые отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. В группе прямых налогов выделяют: реальные и подоходные.

Прямые реальные

— это налоги, облагающие предполагаемый средний доход, получение которого возможно от использования того или иного объекта обложения. Например, налоги: на имущество организаций, на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги. Эти налоги отражают предполагаемую (мнимую) платежеспособность плательщиков.

Прямые подоходные

— это налоги, облагающие действительное получение доходов (прибыли). К ним однозначно относятся налог на доходы физических лиц и на прибыль организаций.

Косвенные налоги

— это успешно перекладываемые налоги. Они взимаются в процессе оборота товаров (работ и услуг), при этом включаются в виде надбавки к их цене, которая оплачивается в итоге конечным потребителем. Производитель товара (работы, услуги) при их реализации получает с покупателя цену и сумму налога в виде надбавки к цене, которую авансом или в последующем перечисляет государству. Таким образом, косвенные налоги изначально предназначаются для существенного перенесения реального налогового бремени их уплаты на конечного потребителя, а данную группу налогов зачастую характеризуют как налоги на потребление (расходы). В группе косвенных налогов традиционно выделяют индивидуальные, универсальные, фискальные монополии и таможенные пошлины.

Косвенные индивидуальные

— это налоги, облагающие ограниченные группы и виды сырья и товаров. Таковыми являются акцизы, облагающие специфичные сырье и товары: спирт, табачную и алкогольную продукцию, автомобили, бензин, дизельное топливо, моторные масла.

Косвенные универсальные

— это налоги, облагающие операции по реализации всех товаров, работ и услуг безотносительно к каким-либо их группам и видам (за исключением некоторого их числа). К таковым относится налог на добавленную стоимость (НДС), в других странах — налог с продаж.

Фискальные монополии

— это исключительные права полной или частичной монополии государства на доходы от производства и продажи отдельных видов товаров, работ и услуг.

Таможенные платежи

— это налоги и пошлины, взимаемые таможенными органа при ввозе товара на таможенную территорию, транзите через нее или вывозе товаров с этой территории и являющиеся неотъемлемым условием их ввоза, транзита или вывоза.

Данная классификация представляется достаточно удобной не только для международных сопоставлений, но и для внутреннего анализа структуры налоговых доходов консолидированного бюджета. Вместе с тем она отнюдь не бесспорна.

Во-первых, далеко не все налоги с абсолютной уверенностью можно разнести по этим группам.

Во-вторых, сам факт переложимости налогов необходимо воспринимать с определенной долей условности. Не все косвенные налоги в полном объеме перекладываются на потребителя.

Подводя итоги по вышесказанному, можно сказать, что налог существовал всегда и являлся политико-правовой формой государства, для обеспечения соответствующего объёма доходов бюджета, регулируется Налоговым Кодексом РФ. Несмотря на это у экономистов-финансистов существуют свои разнообразные точки зрения на данный счёт.

1.2 УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ

В зависимости от состояния экономики, целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетным, используются

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Проблемы инвестиционного проектирования
Менеджмент инвестиционного проекта как форма предпринимательской деятельности означает, что управление движением финансовыми и денежными потоками, а также взаимоотношением Участников проекта не может быть чисто бюрократическим, административным актом. Управление проектом как форма предпринимательст ...

Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля
Принцип разделения власти, закрепленный Конституцией Российской Федерации и в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента Российской Федерации и органов представительной власти. Такой ...

Формы и виды лизинга
Следует отметить, что на практике встречается множество форм и видов лизинга. Однако, некоторые специалисты считают, что из определения лизинга следует, что Гражданский кодекс РФ признает только финансовый лизинг, так как предусматривает наличие в сделке трех участников – арендодателя, арендатора и ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru