Финансовая аналитика » Современная налоговая политика Российской Федерации » Понятие, сущность и классификация налогов

Понятие, сущность и классификация налогов

Страница 5

Классификация налогов по субъекту обложения[16,с.151]

Различает налоги на, взимаемые с юридических лиц, физических лиц и смешанные. Теоретическая и практическая значимость данной классификации в последнее время постепенно снижается. Подобная классификация теперь представляется условной и размытой так как, чётко разграничить налоговые платежи по субъектам обложения сейчас не то что бы сложно, скорее теряется однозначность отнесения самих налогов к той или иной группе.

Классификация по степени переложения[16,с.152]

Эта классификация, разделяющая налоги на прямые и косвенные, известна как исторически наиболее универсальная, но вместе с тем и как наиболее теоретически спорная классификация.

Прямые налоги – это малопереложимые налоги, взимаемые непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика. В этом случае основанием для налогообложения служат факты получения доходов и владения имуществом налогоплательщиком, а налоговые отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. В группе прямых налогов выделяют: реальные и подоходные.

Прямые реальные

— это налоги, облагающие предполагаемый средний доход, получение которого возможно от использования того или иного объекта обложения. Например, налоги: на имущество организаций, на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги. Эти налоги отражают предполагаемую (мнимую) платежеспособность плательщиков.

Прямые подоходные

— это налоги, облагающие действительное получение доходов (прибыли). К ним однозначно относятся налог на доходы физических лиц и на прибыль организаций.

Косвенные налоги

— это успешно перекладываемые налоги. Они взимаются в процессе оборота товаров (работ и услуг), при этом включаются в виде надбавки к их цене, которая оплачивается в итоге конечным потребителем. Производитель товара (работы, услуги) при их реализации получает с покупателя цену и сумму налога в виде надбавки к цене, которую авансом или в последующем перечисляет государству. Таким образом, косвенные налоги изначально предназначаются для существенного перенесения реального налогового бремени их уплаты на конечного потребителя, а данную группу налогов зачастую характеризуют как налоги на потребление (расходы). В группе косвенных налогов традиционно выделяют индивидуальные, универсальные, фискальные монополии и таможенные пошлины.

Косвенные индивидуальные

— это налоги, облагающие ограниченные группы и виды сырья и товаров. Таковыми являются акцизы, облагающие специфичные сырье и товары: спирт, табачную и алкогольную продукцию, автомобили, бензин, дизельное топливо, моторные масла.

Косвенные универсальные

— это налоги, облагающие операции по реализации всех товаров, работ и услуг безотносительно к каким-либо их группам и видам (за исключением некоторого их числа). К таковым относится налог на добавленную стоимость (НДС), в других странах — налог с продаж.

Фискальные монополии

— это исключительные права полной или частичной монополии государства на доходы от производства и продажи отдельных видов товаров, работ и услуг.

Таможенные платежи

— это налоги и пошлины, взимаемые таможенными органа при ввозе товара на таможенную территорию, транзите через нее или вывозе товаров с этой территории и являющиеся неотъемлемым условием их ввоза, транзита или вывоза.

Данная классификация представляется достаточно удобной не только для международных сопоставлений, но и для внутреннего анализа структуры налоговых доходов консолидированного бюджета. Вместе с тем она отнюдь не бесспорна.

Во-первых, далеко не все налоги с абсолютной уверенностью можно разнести по этим группам.

Во-вторых, сам факт переложимости налогов необходимо воспринимать с определенной долей условности. Не все косвенные налоги в полном объеме перекладываются на потребителя.

Подводя итоги по вышесказанному, можно сказать, что налог существовал всегда и являлся политико-правовой формой государства, для обеспечения соответствующего объёма доходов бюджета, регулируется Налоговым Кодексом РФ. Несмотря на это у экономистов-финансистов существуют свои разнообразные точки зрения на данный счёт.

1.2 УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ

В зависимости от состояния экономики, целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетным, используются

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Проблемы налогового администрирования НДС
С начала внедрения в российскую практику НДС не утихали споры о целесообразности его использования, механизме изъятия, уровне ставок, льготах и т.д. В 2007 году удельный вес налога на добавленную стоимость в налоговых доходах федерального бюджета составил 37 %, в 2008 году - всего лишь 24 %, и это, ...

Операционный риск
Операционный валютный риск чаще всего связан с тем, что международная компания должна осуществлять платежи или получать средства, деноминированные в иностранной валюте, в будущих периодах времени. Иными словами, такой валютный риск определяет уровень воздействия колебаний курсов валют на стоимость ...

Меры принуждения, применяемые органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства
Несоблюдение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признаётся нарушением бюджетного законодательства, ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru