Финансовая аналитика » Современная налоговая политика Российской Федерации » Понятие, сущность и классификация налогов

Понятие, сущность и классификация налогов

Страница 5

Классификация налогов по субъекту обложения[16,с.151]

Различает налоги на, взимаемые с юридических лиц, физических лиц и смешанные. Теоретическая и практическая значимость данной классификации в последнее время постепенно снижается. Подобная классификация теперь представляется условной и размытой так как, чётко разграничить налоговые платежи по субъектам обложения сейчас не то что бы сложно, скорее теряется однозначность отнесения самих налогов к той или иной группе.

Классификация по степени переложения[16,с.152]

Эта классификация, разделяющая налоги на прямые и косвенные, известна как исторически наиболее универсальная, но вместе с тем и как наиболее теоретически спорная классификация.

Прямые налоги – это малопереложимые налоги, взимаемые непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика. В этом случае основанием для налогообложения служат факты получения доходов и владения имуществом налогоплательщиком, а налоговые отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. В группе прямых налогов выделяют: реальные и подоходные.

Прямые реальные

— это налоги, облагающие предполагаемый средний доход, получение которого возможно от использования того или иного объекта обложения. Например, налоги: на имущество организаций, на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги. Эти налоги отражают предполагаемую (мнимую) платежеспособность плательщиков.

Прямые подоходные

— это налоги, облагающие действительное получение доходов (прибыли). К ним однозначно относятся налог на доходы физических лиц и на прибыль организаций.

Косвенные налоги

— это успешно перекладываемые налоги. Они взимаются в процессе оборота товаров (работ и услуг), при этом включаются в виде надбавки к их цене, которая оплачивается в итоге конечным потребителем. Производитель товара (работы, услуги) при их реализации получает с покупателя цену и сумму налога в виде надбавки к цене, которую авансом или в последующем перечисляет государству. Таким образом, косвенные налоги изначально предназначаются для существенного перенесения реального налогового бремени их уплаты на конечного потребителя, а данную группу налогов зачастую характеризуют как налоги на потребление (расходы). В группе косвенных налогов традиционно выделяют индивидуальные, универсальные, фискальные монополии и таможенные пошлины.

Косвенные индивидуальные

— это налоги, облагающие ограниченные группы и виды сырья и товаров. Таковыми являются акцизы, облагающие специфичные сырье и товары: спирт, табачную и алкогольную продукцию, автомобили, бензин, дизельное топливо, моторные масла.

Косвенные универсальные

— это налоги, облагающие операции по реализации всех товаров, работ и услуг безотносительно к каким-либо их группам и видам (за исключением некоторого их числа). К таковым относится налог на добавленную стоимость (НДС), в других странах — налог с продаж.

Фискальные монополии

— это исключительные права полной или частичной монополии государства на доходы от производства и продажи отдельных видов товаров, работ и услуг.

Таможенные платежи

— это налоги и пошлины, взимаемые таможенными органа при ввозе товара на таможенную территорию, транзите через нее или вывозе товаров с этой территории и являющиеся неотъемлемым условием их ввоза, транзита или вывоза.

Данная классификация представляется достаточно удобной не только для международных сопоставлений, но и для внутреннего анализа структуры налоговых доходов консолидированного бюджета. Вместе с тем она отнюдь не бесспорна.

Во-первых, далеко не все налоги с абсолютной уверенностью можно разнести по этим группам.

Во-вторых, сам факт переложимости налогов необходимо воспринимать с определенной долей условности. Не все косвенные налоги в полном объеме перекладываются на потребителя.

Подводя итоги по вышесказанному, можно сказать, что налог существовал всегда и являлся политико-правовой формой государства, для обеспечения соответствующего объёма доходов бюджета, регулируется Налоговым Кодексом РФ. Несмотря на это у экономистов-финансистов существуют свои разнообразные точки зрения на данный счёт.

1.2 УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ

В зависимости от состояния экономики, целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетным, используются

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Налоговое планирование
Основным элементом налоговой политики организации является налоговое планирование. Основными целями налогового планирования являются: - оптимизация налоговых платежей; - минимизация налоговых потерь по конкретному налогу; - минимизация налоговых потерь по совокупности налогов. Результатом реализаци ...

Критерии организации системы бюджетирования предприятия
Бюджетирование является неотъемлемой частью процесса финансового планирования на предприятии. Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия. В свете этого организуемой системе бюджет ...

Понятие, виды и функции прибыли
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства, и реализована в сфере обращения, которое получает предприятие. Прибыль как результативный показатель характеризует эффективность использова ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru