Финансовая аналитика » Современная налоговая политика Российской Федерации » Понятие, сущность и классификация налогов

Понятие, сущность и классификация налогов

Страница 7

- участвует в разработке элементов концепции налоговой политики, в подготовке проектов законодательных актов по конкретным видам налогов;

разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной налоговыми инспекциями работе;

- обобщает практику применения нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, организует проведение этой работы инспекциями в субъектах РФ и подготавливает предложения по ее совершенствованию;

- координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по усилению контроля соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- получает, обобщает и анализирует отчеты налоговых инспекций всех уровней о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

- проводит обследования и проверки (комплексные и тематические) организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

- подготавливает совместно с Минфином России и реализует межправительственные соглашения во избежание двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц;

- осуществляет связи с налоговыми службами иностранных государств и международными налоговыми организациями соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт организации деятельности налоговых служб зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию;

- осуществляет меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ налоговых инспекций.

Для осуществления управления налогообложением в структуре Центрального аппарата ФНС России созданы следующие управления[17, с.369]:

- налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц;

- налогообложения косвенных налогов;

- налогообложения природных ресурсов и земельного налога;

- налогообложения физических лиц;

- местных и прочих налогов и сборов;

- внешнеэкономического и международного налогообложения;

- по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки.

Эффективность управления во многом определяется тем, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие, и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налогообложением[17, с.369].

Таким образом, подводя итоги, нужно отметить, что управление налогообложением, является одним из основных методов налоговой политики, осуществляемое Федеральной налоговой службой РФ, а также Министерством финансов РФ, за счёт которого координируется и регулируется налоговая политика государства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

Структура расходов бюджета
Расходы бюджета муниципального образования "Город Магадан" в 2009 году составили 4900,6 млн. рублей, при плановом назначении – 5131,9 млн. рублей. Наибольший удельный вес в расходах бюджета на муниципальное хозяйство занимают расходы на жилищно-коммунальную отрасль – 37,8%. Исполнение бюд ...

Ставки и виды основных налогов в 2010 году
Основные вилы налогов: А) Налог на прибыль организаций. С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20% Кроме основной ставки налога на прибыль установлены специальные ставки. Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%. Размер налоговой ставки н ...

Энергетические ресурсы России
В третьем квартале 2010 года энергетические ресурсы составили 182,6 млн.тонн условного топлива, что ниже уровня 2009г. на 2,1 млн.тонн, или на 1,2%. В составе ресурсов 59,2% приходилось на нефть, 27,4% - на газ природный и попутный и 13,4% - на уголь. Топливно-энергетические ресурсы в третьем кварт ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru