- участвует в разработке элементов концепции налоговой политики, в подготовке проектов законодательных актов по конкретным видам налогов;
разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной налоговыми инспекциями работе;
- обобщает практику применения нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, организует проведение этой работы инспекциями в субъектах РФ и подготавливает предложения по ее совершенствованию;
- координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по усилению контроля соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- получает, обобщает и анализирует отчеты налоговых инспекций всех уровней о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;
- проводит обследования и проверки (комплексные и тематические) организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;
- подготавливает совместно с Минфином России и реализует межправительственные соглашения во избежание двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц;
- осуществляет связи с налоговыми службами иностранных государств и международными налоговыми организациями соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт организации деятельности налоговых служб зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию;
- осуществляет меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ налоговых инспекций.
Для осуществления управления налогообложением в структуре Центрального аппарата ФНС России созданы следующие управления[17, с.369]:
- налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц;
- налогообложения косвенных налогов;
- налогообложения природных ресурсов и земельного налога;
- налогообложения физических лиц;
- местных и прочих налогов и сборов;
- внешнеэкономического и международного налогообложения;
- по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки.
Эффективность управления во многом определяется тем, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие, и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налогообложением[17, с.369].
Таким образом, подводя итоги, нужно отметить, что управление налогообложением, является одним из основных методов налоговой политики, осуществляемое Федеральной налоговой службой РФ, а также Министерством финансов РФ, за счёт которого координируется и регулируется налоговая политика государства.
Анализ финансовой устойчивости организации
Проведем анализ финансовой устойчивости организации. Финансовая устойчивость организации определяется степенью обеспечения запасов и затрат собственными и заемными источниками их формирования, соотношением объемов собственных и заемных средств и характеризуется системой абсолютных и относительных п ...
Инновационная активность и перспективы развития отрасли
Цветная металлургия имеет в последние годы один из самых высоких темпов роста производства. Показано, что повышение технологического уровня производства в рыночных условиях определяется ускоренным переводом отрасли на инновационный путь развития. Даются основные технологические тенденции в развитии ...
Анализ формирования прибыли
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица 4, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2. Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от ...