Финансовая аналитика » Налоговая реформа 1998 года в Турции

Налоговая реформа 1998 года в Турции

Страница 7

Еще более усилены меры поощрения для физических и юридических лиц, вкладывающих капиталы в реальную экономику, особенно в отсталые отдаленные регионы и приоритетные отрасли.

Если прежде при наличии поощрительного сертификата размер скидки при установлении величины облагаемого дохода составлял от 30 до 100%, то согласно новому закону, он повышен до 40% (для нормальных регионов) и до 200% (для приоритетных регионов 1–й степени). Внесены и уточнения о размере инвестиций, которые дают право пользоваться данной льготой – для торгово-промышленных предприятий их сумма составляет 50 млрд. лир, для сельскохозяйственных – 10 млрд. лир. При инвестировании в приоритетных регионах эти суммы снижаются на половину. Кроме того, все налогоплательщики, имеющие поощрительный сертификат, освобождены от уплаты НДС при закупке машин и оборудования, если они соответствуют качеству и техническим стандартам, зафиксированным в сертификате (данное положение подтверждает и уточняет уже действующие льготы – в проекте закона предусматривалась их отмена).

От НДС освобождаются подрядно-строительные компании, осуществляющие работы для жилищных кооперативов, а также операции банков и страховых компаний, связанные с кредитованием и страхованием жилищных кооперативов.

Освобожден от уплаты подоходного налога доход величиной до 240 млн. лир, полученный в 1998 г. от сдачи помещения под жилье – в последующие годы сумма данного необлагаемого дохода должна пересматриваться в с соответствии с ростом цен. Последние из названных льгот и освобождений связаны с сохранением остроты жилищной проблемы в Турции, для ее снижения турецкое государство в последние десятилетия проводит налоговое и кредитное регулирование (субсидирование).

Снижение ставок по личному подоходному и корпоративному налогам, как ожидается, не уменьшит общий объем поступлений в бюджет – поддержание нынешних достаточно высоких темпов роста (7–8% ежегодно) должно обеспечить приток средств в казну. Кроме того, снижение налоговых ставок для предпринимателей компенсируется расширением круга плательщиков этих налогов. Так, отныне корпоративный налог должны будут платить фонды и общества, получающие доходы. Подоходный налог будет взиматься с выигрышей по лотереям (Лото и Спорт–Лото), а также с владельцев игорных домов и домов терпимости, с операций с «черными деньгами» – последние должны отслеживаться при оформлении покупок дорогостоящего движимого и недвижимого имущества, при открытии банковских счетов, внесении платы за учебу и др. – налоговая служба получает право выяснять обстоятельства получения соответствующих доходов. С 2000 г. намечено распространить подоходный налог на биржевых игроков, которые должны будут включать в налоговую декларацию свои доходы от операций по купле–продаже ценных бумаг. Введено обложение по ставкам в 25–45% подоходным налогом платы по соглашениям и трансфертов из государственных и частных фондов на жалование футболистам (футбол – один из самых популярных видов спорта в Турции), прежде с этих сумм взимались 15%–е вычеты. По самым высоким ставкам – 40–45% – будут облагаться игроки футбольных команд высшей лиги.

С 1 января 1999г. налогом будут облагаться гонорары на сумму свыше 7 млрд. лир, а также доходы, полученные в виде процентов, в том числе от операций репо, дивидендов по ценным бумагам (с условием «очистки» их от инфляционного роста).

Большая по численности группа налогоплательщиков подоходного налога, которая прежде платила его на основе «глобального метода», отмененного новым законом, отныне будет это делать согласно «простому (реальному) методу», т.е. с суммы дохода, превышающей расход и подтвержденной документально. В эту группу включено около 1 млн. ремесленников и кустарей, а также представителей свободных профессий (адвокаты, консультанты фирм и коммерсанты, концертирующие музыканты, зубные протезисты, другие работники здравоохранения), в то же время акушерки, лица, совершающие обрезание, а также переписчики, гиды – в случае, если они постоянно проживают, занимаясь данным видом деятельности, в деревнях и пунктах с населением менее 5 тыс. жителей – от уплаты подоходного налога освобождаются. Вводится дифференцированный подход при обложении арендного дохода, также теперь исчисляемого «простым методом», – для мелких домовладельцев, сдающих жилье, введено освобождение от налога: в крупных городах их доход в этом случае не должен превышать 420 млн. лир, а в мелких – 300 млн. лир. Доходы от занятия сельским хозяйством также будут облагаться «простым методом», т.е. на основе документированной разницы между суммой расходов и доходов за определенный период времени.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Выводы
По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. При анализе структуры баланса было выявлено увеличение стоимости имущества на 19,1%. Чтобы охарактеризовать это изменение необходимо сравнить темп роста имущества с изменением объема продаж по данным отчета о прибылях и убытках (см.Прил ...

Экономические основания российского федерализма
Классификации российских регионов по их экономическому положению и перспективам Существенное влияние на положение дел в субъектах Российской Федерации оказало неодинаковое системное проявление кризисных явлений 90-х гг., когда регионы изначально имели разные стартовые экономические условия. В резул ...

Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru