1 – «нормальные регионы», включающие западную и частично центральную части Анатолии;
2 – «развитые регионы», включающие зоны крупнейших городов и торгово-промышленных центров – Стамбула, Анкары, Измира, Коджаэли, Аданы и Бурсы;
Инвесторы данных территорий пользуются меньшими льготами, чем те, которые вкладывают капиталы в:
3 – регионы первой степени приоритетности;
4 – регионы второй степени приоритетности.
В эти две последние категории включены наиболее отсталые восточные и юго-восточные анатолийские регионы – здесь вложение капиталов, предпринимательская деятельность пользуются максимальным поощрением государства, что объясняется целым комплексом социально–экономических и политических причин, в первую очередь, необходимостью хозяйственного освоения этих территорий, разработки их богатых минеральных ресурсов, созданием рабочих мест и сокращением миграции населения в более развитые регионы. Не менее важна для установления налоговых и иных льгот степень приоритетности отраслей и производств (их списки публикуются в годовых правительственных программах развития), в которые вкладываются инвестиции. К числу приоритетных в последние десятилетия отнесены экспорториентированные отрасли обрабатывающей промышленности, индустрия туризма, судостроение и автомобилестроение, электроника, создание агропромышленных комплексов и интенсификация сельского хозяйства, сфера образования, здравоохранение, охрана окружающей среды, проведение НИОКР.
В зависимости от территориальной и производственной характеристик (в соответствии с законодательством на 1995 г.) инвесторы в Турции (местные и иностранные) пользуются следующими скидками при определении необлагаемой части дохода: 10
|
Территориальная и отраслевая характеристика инвестиций |
Инвестиционная скидка, % | |
|
«развитые регионы» |
20 | |
|
«нормальные регионы» |
30 | |
|
инвестиции в сельское хозяйство |
40 | |
|
регионы 2–й степени приоритетности |
60 | |
|
регионы 1–й степени приоритетности |
100 | |
|
приоритетные отрасли обрабатывающей промышленности, социальной и производственной инфраструктуры, НИОКР, защита окружающей среды |
100 | |
Помимо инвестиционных скидок при уплате корпоративного налога, компании, имеющие поощрительный сертификат, пользуются скидкой при уплате НДС и импортных пошлин при ввозе машин и оборудования, они освобождаются также от муниципальных налогов на здания и строительство, могут пользоваться отсрочкой при уплате корпоративного налога.
Дополнительные налоговые льготы имеют производства, ориентированные на экспорт: если, спустя пять лет с начала эксплуатации, предприятие экспортирует часть своей продукции, то оно получает право на 100%-ю инвестиционную скидку, освобождается от НДС, импортных пошлин, сборов при оформлении банковского кредита и уплате процентных платежей.
Доля экспортируемой предприятием продукции в ее годовом объеме должна составлять не менее 20% для «развитых регионов», 10% – для «нормальных» и 5% – для приоритетных регионов 1–й и 2–й степени.
Полный налоговый иммунитет предоставлен местным и иностранным предприятиям, расположенным на территории свободных зон 11, открытых в 80–90–е гг. в Стамбуле, Измире, Анталье, Мерсине, Трабзоне (создание новых подобных зон в других районах в настоящее время продолжается). Существенные налоговые и иные льготы получают компании, создающие предприятия на территории более чем 20 промышленных зон. Новым направлением проводимой турецкими властями политики налогового протекционизма в отношении частного бизнеса в 80–е гг. стала поддержка мелких и средних предприятий.
Сущность и происхождение денег
Характеризуя эволюцию денег, многие экономисты указывают на связь истории денежных знаков в любой их форме и истории инфляции. Однако собственно деньги появились задолго до того, как придумали слово «инфляция». Более или менее общепринятые эквиваленты денег появились за 2-3 тысячи лет до н.э. У коч ...
Основные положения, понятия и определения
Единому налогу на вмененный доход посвящена Глава 26.3 НК РФ. Когда речь идет о вмененном налоге, следует привести ряд понятий: вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указан ...
Динамика исполнения бюджета Республики Татарстан по доходам в 2007–2009 гг
Республиканский бюджет Республики Татарстан по доходам (с учетом безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) исполнен в следующем объеме: за 2005 год – 75 023,95 млн. руб. за 2006 год – 73 755,43 млн. руб. за 2007 год – 87 290, 05 млн. руб. за 2 ...