Всего предъявлено в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее по тексту – Управление) за 2010 год 766 жалоб налогоплательщиков на действия (бездействия), акты, решения налоговых органов о привлечении, либо отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, за аналогичный период 2009 года предъявлено 1026 жалоб, что на 25 % меньше по сравнению с аналогичным периодом.
Из числа предъявленных в 2010 году рассмотрено 699 жалоб оспариваемая сумма составила 3 536 057 тыс. руб., (за аналогичный период 2009 года 910 жалоб на сумму 2 762 181 тыс. руб.) в том числе:
- 521 жалоба (оспариваемая сумма 3 478 383 тыс. руб.) или 75 % на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ, Кодекс);
- 25 жалоб (оспариваемая сумма 459 тыс. руб.), или 3 % на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные налоговым органом при осуществлении налогового и неналогового контроля;
- 153 жалобы (оспариваемая сумма 57 215 тыс. руб.), или 22 %, не связанных с обжалованием решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 НК РФ, а также с обжалованием постановлений по делу об административном правонарушении.
Оставлено без удовлетворения за 2010 год 356 жалоб, или 51 % от числа рассмотренных жалоб (за аналогичный период 2009 года 368 жалоб, или 40 % от числа рассмотренных жалоб).
Удовлетворено (полностью, частично) за 2010 год 343 жалобы на сумму 276 712 тыс. руб., или 49 % от числа предъявленных жалоб (за аналогичный период 2009 года 539 жалоб на сумму 553 190 тыс. руб., или 59 % от числа предъявленных жалоб) в том числе:
- 248 жалоб (удовлетворенная сумма 260 636 тыс. руб.), или 48 % из оспоренных решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 НК РФ (140 жалоб, или 56 % от числа удовлетворенных жалоб удовлетворены полностью);
- 14 жалоб (удовлетворенная сумма 226 тыс. руб.), или 56 % из оспоренных постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенные налоговым органом при осуществлении налогового и неналогового контроля удовлетворены полностью;
- 81 жалоба (удовлетворенная сумма 15 850 тыс. руб.), или 53 %, оспоренных актов, не связанных с обжалованием решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 НК РФ, а также с обжалованием постановлений по делу об административном правонарушении (68 жалоб, или 84 % от числа удовлетворенных жалоб удовлетворены полностью).
Оставлено без рассмотрения за 2010 год 90 жалоб налогоплательщиков, или 12 % от общего числа жалоб, предъявленных в отчетном периоде (за аналогичный период 2009 года 170 жалоба, или 17 % от общего числа жалоб предъявленных в отчетном периоде).
Основными причинами оставления жалоб без рассмотрения являются: подача жалобы неуполномоченным лицом, пропуск срока для обжалования в соответствии с требованиями ст. 139 НК РФ, отсутствие предмета и основания для обжалования, наличие судебного акта, отсутствие подписи налогоплательщика или уполномоченного лица.
Недостатки и преимущества применения аккредитивной формы международных расчетов
Следует отметить, что использование аккредитивной формы расчетов неодинаково выгодно каждой из сторон, принимающей участие в сделке. Так, например, для импортера (покупателя) наиболее важно знать, что для банка обязательными являются лишь условия самого аккредитива. Его формулировка должна быть про ...
Порядок обжалования результатов
выездной налоговой проверки
Законодательство предусматривает два порядка обжалования результатов выездной налоговой проверки: досудебный и судебный. Как показывает практика, в настоящее время налогоплательщики редко используют право на досудебное обжалование решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган, а сразу под ...
Совершенствование работы с поставщиками и подрядчиками с целью оптимизации
кредиторской задолженности
Анализ отклонений «план-факт» имеет важное значение в системе управления кредиторской задолженностью, так как анализ отклонений часто запаздывает в качестве побуждения. При соответствующих значениях «план-факт» может потребоваться новое видение плана, например на основе факторов внешней экономическ ...