Всего предъявлено в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее по тексту – Управление) за 2010 год 766 жалоб налогоплательщиков на действия (бездействия), акты, решения налоговых органов о привлечении, либо отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, за аналогичный период 2009 года предъявлено 1026 жалоб, что на 25 % меньше по сравнению с аналогичным периодом.
Из числа предъявленных в 2010 году рассмотрено 699 жалоб оспариваемая сумма составила 3 536 057 тыс. руб., (за аналогичный период 2009 года 910 жалоб на сумму 2 762 181 тыс. руб.) в том числе:
- 521 жалоба (оспариваемая сумма 3 478 383 тыс. руб.) или 75 % на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ, Кодекс);
- 25 жалоб (оспариваемая сумма 459 тыс. руб.), или 3 % на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные налоговым органом при осуществлении налогового и неналогового контроля;
- 153 жалобы (оспариваемая сумма 57 215 тыс. руб.), или 22 %, не связанных с обжалованием решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 НК РФ, а также с обжалованием постановлений по делу об административном правонарушении.
Оставлено без удовлетворения за 2010 год 356 жалоб, или 51 % от числа рассмотренных жалоб (за аналогичный период 2009 года 368 жалоб, или 40 % от числа рассмотренных жалоб).
Удовлетворено (полностью, частично) за 2010 год 343 жалобы на сумму 276 712 тыс. руб., или 49 % от числа предъявленных жалоб (за аналогичный период 2009 года 539 жалоб на сумму 553 190 тыс. руб., или 59 % от числа предъявленных жалоб) в том числе:
- 248 жалоб (удовлетворенная сумма 260 636 тыс. руб.), или 48 % из оспоренных решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 НК РФ (140 жалоб, или 56 % от числа удовлетворенных жалоб удовлетворены полностью);
- 14 жалоб (удовлетворенная сумма 226 тыс. руб.), или 56 % из оспоренных постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенные налоговым органом при осуществлении налогового и неналогового контроля удовлетворены полностью;
- 81 жалоба (удовлетворенная сумма 15 850 тыс. руб.), или 53 %, оспоренных актов, не связанных с обжалованием решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 НК РФ, а также с обжалованием постановлений по делу об административном правонарушении (68 жалоб, или 84 % от числа удовлетворенных жалоб удовлетворены полностью).
Оставлено без рассмотрения за 2010 год 90 жалоб налогоплательщиков, или 12 % от общего числа жалоб, предъявленных в отчетном периоде (за аналогичный период 2009 года 170 жалоба, или 17 % от общего числа жалоб предъявленных в отчетном периоде).
Основными причинами оставления жалоб без рассмотрения являются: подача жалобы неуполномоченным лицом, пропуск срока для обжалования в соответствии с требованиями ст. 139 НК РФ, отсутствие предмета и основания для обжалования, наличие судебного акта, отсутствие подписи налогоплательщика или уполномоченного лица.
Выводы
По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. При анализе структуры баланса было выявлено увеличение стоимости имущества на 19,1%. Чтобы охарактеризовать это изменение необходимо сравнить темп роста имущества с изменением объема продаж по данным отчета о прибылях и убытках (см.Прил ...
Ставки и виды основных налогов в 2010 году
Основные вилы налогов: А) Налог на прибыль организаций. С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20% Кроме основной ставки налога на прибыль установлены специальные ставки. Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%. Размер налоговой ставки н ...
Бюджетирование в системе управления предприятием
Главное, что делает бюджет необходимым инструментом управления, - это то, что предприятие представляет собой систему. И не просто систему, а систему управляемую. Бюджет - это инструмент управления предприятием. Управление любым предприятием должно быть направлено, прежде всего, на поддержание его о ...