По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 25 % уменьшилось количество жалоб налогоплательщиков. Указанное уменьшение дает положительную характеристику контрольным блокам Инспекций по проведенным контрольным мероприятиям.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 28 % увеличились оспариваемые суммы по жалобам налогоплательщиков. Указанное увеличение произошло по причине того, что в основном налогоплательщики обжалуют мероприятия связанные с выездными проверками, по которым больше всего доначислено сумм.
Из анализа рассмотренных жалоб следует, что в большей мере налогоплательщиками оспариваются ненормативные акты налоговых органов: решения по результатам камеральных налоговых проверок о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 119, 122 НК РФ.
Повышается количество оспаривания ненормативных актов налоговых органов по результатам выездной налоговой проверки связанных с применением налогоплательщиками налоговой выгоды.
Также обжалуются действия Инспекций, выразившиеся в несоблюдении должностными лицами налоговых органов требований, установленных ст. 101 НК РФ, что послужило основанием для отмены решений Инспекций УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
По данным обстоятельствам отделом налогового аудита УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на имя руководителей Инспекций направляются письма о предупреждении применения дисциплинарного взыскания.
Далее проанализируем результаты урегулирования споров в досудебном порядке в разрезе подразделений ФНС России по ХМАО-Югре.
Таблица 5 -Анализ результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения жалоб за 2011 год
ИФНС |
Рассмотрено жалоб (шт.) |
Удовлетворено жалоб (шт.) |
Процент удовлетворения жалоб (%) |
Обжалуемая сумма (тыс.руб.) |
Удовлетворенная сумма (тыс.руб.) |
Процент удовлетворенной суммы (%) |
Межрайонная ИФНС России №1 |
92 |
17 |
18,5 |
142 485 |
61 575 |
43,2 |
ИФНС России по г. Сургуту |
125 |
55 |
44,0 |
1 253 671 |
24 867 |
2,0 |
Межрайонная ИФНС России №6 |
94 |
33 |
35,1 |
543 507 |
26 490 |
4,9 |
ИФНС России по г. Мегиону |
25 |
15 |
60 |
3 140 |
503 |
16,0 |
Межрайонная ИФНС России №2 |
15 |
6 |
40,0 |
56 448 |
71 |
0,1 |
Межрайонная ИФНС России №5 |
24 |
10 |
41,7 |
58 742 |
19 049 |
32,4 |
ИФНС России по г. Когалыму |
36 |
13 |
36,1 |
59 141 |
10 329 |
17,5 |
ИФНС России по г. Радужному |
27 |
10 |
37,0 |
38 356 |
70 |
0,2 |
Межрайонная ИФНС России №3 |
33 |
14 |
42,4 |
46 115 |
707 |
1,5 |
ИФНС России по г. Белоярскому |
6 |
0 |
0,0 |
7 744 |
0 |
0,0 |
ИФНС России по Березовскому району |
12 |
6 |
50,0 |
152 637 |
950 |
0,6 |
ИФНС России по Сургутскому району |
27 |
12 |
44,4 |
347 009 |
178 165 |
51,3 |
Межрайонная ИФНС России №7 |
79 |
39 |
49,4 |
204 732 |
12 845 |
6,3 |
Межрайонная ИФНС России №4 |
34 |
18 |
52,9 |
7 036 |
1 802 |
25,6 |
Межрайонная ИФНС по КН |
36 |
8 |
22,2 |
402 366 |
27 107 |
6,7 |
Итого по Управлению |
665 |
256 |
38,5 |
3 325 129 |
364 530 |
10,9 |
Особенности функционирования современной налоговой системы РФ
В 2005 году ситуация с количеством установленных налогов изменилась – оно заметно уменьшилось. Осталось всего 14 официальных налогов. Согласно ФЗ РФ от 01 июля 2005 года №78-ФЗ к федеральным налогам и сборам относятся 9 налогов. Налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров (услу ...
О проблеме надежности статистической базы при оценке темпов инфляции
Для того чтобы бороться с таким явлением, как инфляция, его нужно, прежде всего, количественно охарактеризовать. Международное бюро труда (МОТ), Международный Валютный Фонд (МВФ), Организация экономического сотрудничества (ОЭСР), Статистическое бюро Европейских сообществ (Евростат), Европейская эко ...
Проведение рекламной компании
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнут ...