По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 25 % уменьшилось количество жалоб налогоплательщиков. Указанное уменьшение дает положительную характеристику контрольным блокам Инспекций по проведенным контрольным мероприятиям.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 28 % увеличились оспариваемые суммы по жалобам налогоплательщиков. Указанное увеличение произошло по причине того, что в основном налогоплательщики обжалуют мероприятия связанные с выездными проверками, по которым больше всего доначислено сумм.
Из анализа рассмотренных жалоб следует, что в большей мере налогоплательщиками оспариваются ненормативные акты налоговых органов: решения по результатам камеральных налоговых проверок о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 119, 122 НК РФ.
Повышается количество оспаривания ненормативных актов налоговых органов по результатам выездной налоговой проверки связанных с применением налогоплательщиками налоговой выгоды.
Также обжалуются действия Инспекций, выразившиеся в несоблюдении должностными лицами налоговых органов требований, установленных ст. 101 НК РФ, что послужило основанием для отмены решений Инспекций УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
По данным обстоятельствам отделом налогового аудита УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на имя руководителей Инспекций направляются письма о предупреждении применения дисциплинарного взыскания.
Далее проанализируем результаты урегулирования споров в досудебном порядке в разрезе подразделений ФНС России по ХМАО-Югре.
Таблица 5 -Анализ результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения жалоб за 2011 год
ИФНС |
Рассмотрено жалоб (шт.) |
Удовлетворено жалоб (шт.) |
Процент удовлетворения жалоб (%) |
Обжалуемая сумма (тыс.руб.) |
Удовлетворенная сумма (тыс.руб.) |
Процент удовлетворенной суммы (%) |
Межрайонная ИФНС России №1 |
92 |
17 |
18,5 |
142 485 |
61 575 |
43,2 |
ИФНС России по г. Сургуту |
125 |
55 |
44,0 |
1 253 671 |
24 867 |
2,0 |
Межрайонная ИФНС России №6 |
94 |
33 |
35,1 |
543 507 |
26 490 |
4,9 |
ИФНС России по г. Мегиону |
25 |
15 |
60 |
3 140 |
503 |
16,0 |
Межрайонная ИФНС России №2 |
15 |
6 |
40,0 |
56 448 |
71 |
0,1 |
Межрайонная ИФНС России №5 |
24 |
10 |
41,7 |
58 742 |
19 049 |
32,4 |
ИФНС России по г. Когалыму |
36 |
13 |
36,1 |
59 141 |
10 329 |
17,5 |
ИФНС России по г. Радужному |
27 |
10 |
37,0 |
38 356 |
70 |
0,2 |
Межрайонная ИФНС России №3 |
33 |
14 |
42,4 |
46 115 |
707 |
1,5 |
ИФНС России по г. Белоярскому |
6 |
0 |
0,0 |
7 744 |
0 |
0,0 |
ИФНС России по Березовскому району |
12 |
6 |
50,0 |
152 637 |
950 |
0,6 |
ИФНС России по Сургутскому району |
27 |
12 |
44,4 |
347 009 |
178 165 |
51,3 |
Межрайонная ИФНС России №7 |
79 |
39 |
49,4 |
204 732 |
12 845 |
6,3 |
Межрайонная ИФНС России №4 |
34 |
18 |
52,9 |
7 036 |
1 802 |
25,6 |
Межрайонная ИФНС по КН |
36 |
8 |
22,2 |
402 366 |
27 107 |
6,7 |
Итого по Управлению |
665 |
256 |
38,5 |
3 325 129 |
364 530 |
10,9 |
Анализ использования капитала
промышленного предприятия
Строительство зданий и сооружений во всех отраслях народного хозяйства связано с широким применением металлических конструкций. Для реализации этой задачи в 1969 году был введен в эксплуатацию Самарский завод металлоконструкций. Завод специализируется на изготовлении конструкций для черной и цветно ...
Финансовый менеджмент
как система управления
Финансовый менеджмент как система управления состоит из управляемой (объекта управления) и управляющей (субъект управления) подсистем (рисунок 2). Объектом управления является то, что составляет содержание финансов предприятий (денежные потоки, финансовые ресурсы, капитал, доходы, денежные фонды), ...
Финансирование расходов федерального бюджета органами
федерального казначейства
Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов как отдельными документами расходными расписаниями, сформированными согласно приложению N 3 к настоящему Пор ...