Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке

Анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке

Страница 3

По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 25 % уменьшилось количество жалоб налогоплательщиков. Указанное уменьшение дает положительную характеристику контрольным блокам Инспекций по проведенным контрольным мероприятиям.

По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 28 % увеличились оспариваемые суммы по жалобам налогоплательщиков. Указанное увеличение произошло по причине того, что в основном налогоплательщики обжалуют мероприятия связанные с выездными проверками, по которым больше всего доначислено сумм.

Из анализа рассмотренных жалоб следует, что в большей мере налогоплательщиками оспариваются ненормативные акты налоговых органов: решения по результатам камеральных налоговых проверок о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 119, 122 НК РФ.

Повышается количество оспаривания ненормативных актов налоговых органов по результатам выездной налоговой проверки связанных с применением налогоплательщиками налоговой выгоды.

Также обжалуются действия Инспекций, выразившиеся в несоблюдении должностными лицами налоговых органов требований, установленных ст. 101 НК РФ, что послужило основанием для отмены решений Инспекций УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.

По данным обстоятельствам отделом налогового аудита УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на имя руководителей Инспекций направляются письма о предупреждении применения дисциплинарного взыскания.

Далее проанализируем результаты урегулирования споров в досудебном порядке в разрезе подразделений ФНС России по ХМАО-Югре.

Таблица 5 -Анализ результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения жалоб за 2011 год

ИФНС

Рассмотрено жалоб (шт.)

Удовлетворено жалоб (шт.)

Процент удовлетворения жалоб (%)

Обжалуемая сумма (тыс.руб.)

Удовлетворенная сумма (тыс.руб.)

Процент удовлетворенной суммы (%)

Межрайонная ИФНС России №1

92

17

18,5

142 485

61 575

43,2

ИФНС России по г. Сургуту

125

55

44,0

1 253 671

24 867

2,0

Межрайонная ИФНС России №6

94

33

35,1

543 507

26 490

4,9

ИФНС России по г. Мегиону

25

15

60

3 140

503

16,0

Межрайонная ИФНС России №2

15

6

40,0

56 448

71

0,1

Межрайонная ИФНС России №5

24

10

41,7

58 742

19 049

32,4

ИФНС России по г. Когалыму

36

13

36,1

59 141

10 329

17,5

ИФНС России по г. Радужному

27

10

37,0

38 356

70

0,2

Межрайонная ИФНС России №3

33

14

42,4

46 115

707

1,5

ИФНС России по г. Белоярскому

6

0

0,0

7 744

0

0,0

ИФНС России по Березовскому району

12

6

50,0

152 637

950

0,6

ИФНС России по Сургутскому району

27

12

44,4

347 009

178 165

51,3

Межрайонная ИФНС России №7

79

39

49,4

204 732

12 845

6,3

Межрайонная ИФНС России №4

34

18

52,9

7 036

1 802

25,6

Межрайонная ИФНС по КН

36

8

22,2

402 366

27 107

6,7

Итого по Управлению

665

256

38,5

3 325 129

364 530

10,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Понятие, сущность и виды финансовых рисков на предприятии
Рыночная экономика несет в себе риск хозяйственной деятельности предприятия. Нестабильная экономическая среда, внутри которой действуют предприятия, предполагает необходимость систематического анализа финансового состояния. При этом основным объектом исследования должны стать финансовые риски предп ...

О проблеме надежности статистической базы при оценке темпов инфляции
Для того чтобы бороться с таким явлением, как инфляция, его нужно, прежде всего, количественно охарактеризовать. Международное бюро труда (МОТ), Международный Валютный Фонд (МВФ), Организация экономического сотрудничества (ОЭСР), Статистическое бюро Европейских сообществ (Евростат), Европейская эко ...

Сущность бюджетного федерализма
Распределение денежных доходов и расходов страны между федеральным бюджетом , бюджетами субъектов федерации и муниципальными бюджетами с учетом источников поступлений средств и расходов для удовлетворения потребностей федерального, субфедерального и муниципального уровней. Это многоуровневая бюджет ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru