Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке

Анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке

Страница 7

Также обжалуются действия Инспекций, выразившиеся в несоблюдении должностными лицами налоговых органов требований, установленных ст. 101 Кодекса, что послужило основанием для отмены решений Инспекций УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.

По итогам 2011 года в связи с нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговых проверок отменено 14 решений подведомственных территориальных налоговых органов, по данным обстоятельствам, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», проведено 5 служебных проверок, по результатам которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания, 2 служебные проверки не проводились по причине увольнения сотрудников, 7 служебных проверок в настоящее время не завершены.

Основная доля решений подведомственных территориальных налоговых органов отменены по причине нарушения подведомственными налоговыми органами процессуальных норм права при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при совершении административного правонарушения составляется протокол.

Пунктом 4 указанной статьи определено, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Пунктом 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В нарушение указанных норм права протоколы об административных правонарушениях, составлены в отсутствие представителей налогоплательщика, не уведомлённых должным образом о дате, времени и месте составления протокола, копия протокола в адрес налогоплательщиков не направлялась.

Среди объективных причин роста споров с налогоплательщиками на стадии досудебного урегулирования в отчетном периоде продолжают сохраняться следующие:

1. обязательное требование досудебного обжалования решений о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности.

2. упрощенный порядок подачи жалобы (нет жестких требований к форме заявления, перечню необходимых документов, отсутствует обязанность уплаты пошлины за рассмотрение жалобы, а также возможность подать жалобу через соответствующий налоговый орган вынесший решение).

3. возможность налогоплательщика не исполнять решение налогового органа до момента вступления его в законную силу путем подачи апелляционной жалобы.

В этом случае решение налогового органа вступает в законную силу со дня утверждения его вышестоящим налоговым органом (п.9 ст.101 Кодекса), а в силу п.3 ст.101.3 Кодекса требование об уплате налога, пени, налоговой санкции направляется только на основании вступившего в силу решения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля
Одним из важнейших условий повышения эффективности работы органов государственного финансового контроля является своевременное обеспечение необходимой законодательно - нормативной базой, а также конструктивная поддержка высших органов государственной власти не на словах, а на деле. Ведь до сих пор ...

Цели и задачи деятельности федерального казначейства
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992г. была образована система органов федерального казначейства в подчинении Министерства финансов Российской Федерации. В состав этой системы входят: главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и подчи ...

Сущность бюджетного федерализма
Распределение денежных доходов и расходов страны между федеральным бюджетом , бюджетами субъектов федерации и муниципальными бюджетами с учетом источников поступлений средств и расходов для удовлетворения потребностей федерального, субфедерального и муниципального уровней. Это многоуровневая бюджет ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru