Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке

Анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке

Страница 7

Также обжалуются действия Инспекций, выразившиеся в несоблюдении должностными лицами налоговых органов требований, установленных ст. 101 Кодекса, что послужило основанием для отмены решений Инспекций УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.

По итогам 2011 года в связи с нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговых проверок отменено 14 решений подведомственных территориальных налоговых органов, по данным обстоятельствам, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», проведено 5 служебных проверок, по результатам которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания, 2 служебные проверки не проводились по причине увольнения сотрудников, 7 служебных проверок в настоящее время не завершены.

Основная доля решений подведомственных территориальных налоговых органов отменены по причине нарушения подведомственными налоговыми органами процессуальных норм права при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при совершении административного правонарушения составляется протокол.

Пунктом 4 указанной статьи определено, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Пунктом 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В нарушение указанных норм права протоколы об административных правонарушениях, составлены в отсутствие представителей налогоплательщика, не уведомлённых должным образом о дате, времени и месте составления протокола, копия протокола в адрес налогоплательщиков не направлялась.

Среди объективных причин роста споров с налогоплательщиками на стадии досудебного урегулирования в отчетном периоде продолжают сохраняться следующие:

1. обязательное требование досудебного обжалования решений о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности.

2. упрощенный порядок подачи жалобы (нет жестких требований к форме заявления, перечню необходимых документов, отсутствует обязанность уплаты пошлины за рассмотрение жалобы, а также возможность подать жалобу через соответствующий налоговый орган вынесший решение).

3. возможность налогоплательщика не исполнять решение налогового органа до момента вступления его в законную силу путем подачи апелляционной жалобы.

В этом случае решение налогового органа вступает в законную силу со дня утверждения его вышестоящим налоговым органом (п.9 ст.101 Кодекса), а в силу п.3 ст.101.3 Кодекса требование об уплате налога, пени, налоговой санкции направляется только на основании вступившего в силу решения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Эволюция пенсионного страхования в России
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться ими: чиновники, по общему правилу с ...

Налоговый контроль
Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющу ...

Предложения экспертов по улучшению налогового администрирования в РК
Деятельность налоговых органов в сфере налогового администрирования нацелена на обеспечение полного и своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также необходимого контроля исполнения норм налогового законодательства налогоплательщиками. В целом ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru