Финансовая аналитика » Анализ финансовой устойчивости и оценка финансовой состоятельности » Система показателей оценки финансовой устойчивости торговой организации

Система показателей оценки финансовой устойчивости торговой организации

Страница 9

Объем реализации товаров (по продажным ценам)

КобСК= Среднегодовая стоимость собственного капитала , (1.31)

Коэффициент оборачиваемости заемного капитала рассчитывается по формуле, где числитель – товарооборот в ценах себестоимости, знаменатель - средний за период объем заемного капитала [6, с.338].

Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности (Кдк) рассчитывается как отношение дебиторской задолженности к кредиторской.

дебиторская задолженность + товары отгружены

Кдк = кредиторская задолженность , (1.32)

Период расчета с кредиторами (tК) рассчитывается как отношение краткосрочных обязательств к себестоимости реализованных товаров и расходам на реализацию товаров, работ, услуг.

краткосрочные обязательства

(Ф1 стр. 610 + 620)

tК = *360,

себестоимость реализуемых товаров, услуг (1.33)

(Ф2 стр. 030 + стр.050+стр.060)

Период расчета с дебиторами (tД) рассчитывается как отношение дебиторской задолженности к себестоимости реализованных товаров и расходам на реализацию товаров, работ, услуг [6, c.339].

дебиторская задолженность

(Ф1 стр. 230+240)

tД = * 360 , (1.34)

себестоимость реализуемых товаров, услуг

(Ф2 стр. 030 + стр.050+стр.060)

Фондоотдача внеоборотных активов характеризует товарооборот, приходящийся, на 1 рубль внеоборотных активов и рассчитываемый как отношение товарооборота в ценах реализации к среднегодовой сумме внеоборотных активов.

Фондоотдача оборотных активов характеризует товарооборот, приходящийся, на 1 рубль оборотных активов и рассчитывается как отношение товарооборота в ценах себестоимости к среднегодовой сумме оборотных активов.

Рентабельность отражает степень прибыльности работы организации. Анализ рентабельности заключается в исследовании уровней прибыли по отношению к различным показателям и их динамики.

1.Общая рентабельность совокупных активов (РОБЩ) характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала для всех заинтересованных сторон: организаций, кредиторов, государства и работников организации:

Чистая прибыль

РОБЩ = , (1.35)

Среднегодовая сумма активов

(внеоборотных и оборотных)

2.Рентабельность оборотных активов (РОА):

Чистая прибыль

РОА= , (1.36)

Среднегодовая сумма оборотных активов

3. Рентабельность собственного капитала (РСК):

Чистая прибыль

РСК = , (1.37)

Среднегодовая сумма собственного капитала

Показывает, насколько эффективно используется собственный капитал организации, то есть какой доход получает организация на одну денежную единицу собственных средств.

4. Рентабельность продаж (РПР) характеризует уровень прибыльности товаров:

Прибыль от реализации товаров

РПР = , (1.38)

Товарооборот (без налогов)

Показывает, какую отдачу приносят продажи после вычета всех расходов и налогов.

5. Рентабельность затрат характеризует окупаемость затрат (РЗ):

Прибыль от реализации отчетного периода

РЗ = (1.39)

Расходы на реализацию отчетного периода

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что финансовая устойчивость организации оценивается системой абсолютных и относительных показателей. К относительным показателям финансовой устойчивости относятся показатели: ликвидности и платежеспособности, оценки финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности, оценки структуры капитала.

Коэффициенты ликвидности позволяют определить способность организации оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Анализ обеспеченности ресурсами
Финансовое планирование – это планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. Целью финансового планирования является обеспечение соответствия между объемом финансовых ресурсов и возрастающими потребностями в них. В процессе финансовог ...

Проведение рекламной компании
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнут ...

Особенности налогового регулирования
Особая роль в налогообложении отводится регулирующей (стимулирующей) функции. Именно она придает налоговым отношениям качественное содержание, позволяющее им выступать в виде комплексного экономического рычага, который активно используется государством в целях регулирования макро- и микроэкономичес ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru