Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке

Анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке

Страница 8

Основными проблемными направлениями на территории округа, обуславливающими жалобы и обращения налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц подведомственных налоговых органов являются:

- обращения налогоплательщиков, в том числе физических лиц, с заявлениями о признании задолженности по уплате налогов, пени и штрафов безнадежной ко взысканию;

- действия (бездействие) подведомственных налоговых органов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- действия (бездействие) подведомственных налоговых органов связанных с приостановлением операций по счетам налогоплательщиков;

- значительное число обращений физических лиц связано с действиями подведомственных налоговых органов по отказу в предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.

Информация в иные подразделения налогового органа и правоохранительные органы для принятия мер реагирования в целях пресечения должностных нарушений, выявленных по результатам рассмотрения жалоб по актам налогового контроля, не передавалась.

За 2011 год из 409 жалоб налогоплательщиков, оставленных Управлением без удовлетворения в отчетном периоде, 161 налогоплательщик обратился с иском в судебные инстанции, или 39,4 % от числа оставленных без удовлетворения жалоб.

Анализ количества обращений в суд и результатов их рассмотрения, в случаях, когда требования налогоплательщиков не удовлетворены в порядке досудебного урегулирования налоговых споров свидетельствует о 161 таких обращений, 42 из которых удовлетворены в пользу налогоплательщика, в 109 случаях отказано в полном объеме, остальные дела (10 дел) находятся в стадии рассмотрения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В целях объективной сравнительной оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов округа по налоговому администрированию, неоднородных по количеству налогоплательщиков, состоящих на учете, объему поступлений администрируемых ФНС России доходов Управлением установлена категорийность ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Таблица 7 – Группы ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для рейтинговой оценки

1 группа

2 группа

3 группа

ИФНС по г. Сургуту

Межрайонная ИФНС №1

Межрайонная ИФНС №4

Межрайонная ИФНС №6

Межрайонная ИФНС №2

ИФНС по г.Мегиону

Межрайонная ИФНС №7

ИФНС по г. Когалыму

ИФНС по г. Радужному

ИФНС по Сургутскому району

Межрайонная ИФНС №3

Межрайонная ИФНС №5

Межрайонная ИФНС по КН

ИФНС по г. Белоярскому

ИФНС по Березовскому району

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Кейнсианская теория денег
Эта теория о сущности денег и их воздействии на производство, была предложена английским экономистом Дж.М. Кейнсом (1883-1946) в конце 1920-х-начале 1930-х гг. Количественная теория денег, оперирующая на долгосрочных временных интервалах, оказалась неспособной разрешить проблемы, вызванные кризисом ...

Государственный бюджет и бюджетный дефицит
Государственное регулирование экономики может осуществляться посредством как денежно-кредитной политики, так и бюджетно-налоговой, или фискальной политики. Бюджетно-налоговая политика основывается на формировании государственного бюджета через систему налогообложения, а также на манипулировании гос ...

Развитие налогового аудита в системе налоговых органов
Основные цели, задачи и направления развития налогового аудита в системе налоговых органов обозначены в Концепции, одобренной распоряжением ФНС России от 1 сентября 2006г. №130. Концепция разработана с целью решения задачи по совершенствованию деятельности налоговых органов по контролю и надзору за ...

Главные категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru