Основными проблемными направлениями на территории округа, обуславливающими жалобы и обращения налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц подведомственных налоговых органов являются:
- обращения налогоплательщиков, в том числе физических лиц, с заявлениями о признании задолженности по уплате налогов, пени и штрафов безнадежной ко взысканию;
- действия (бездействие) подведомственных налоговых органов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- действия (бездействие) подведомственных налоговых органов связанных с приостановлением операций по счетам налогоплательщиков;
- значительное число обращений физических лиц связано с действиями подведомственных налоговых органов по отказу в предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
Информация в иные подразделения налогового органа и правоохранительные органы для принятия мер реагирования в целях пресечения должностных нарушений, выявленных по результатам рассмотрения жалоб по актам налогового контроля, не передавалась.
За 2011 год из 409 жалоб налогоплательщиков, оставленных Управлением без удовлетворения в отчетном периоде, 161 налогоплательщик обратился с иском в судебные инстанции, или 39,4 % от числа оставленных без удовлетворения жалоб.
Анализ количества обращений в суд и результатов их рассмотрения, в случаях, когда требования налогоплательщиков не удовлетворены в порядке досудебного урегулирования налоговых споров свидетельствует о 161 таких обращений, 42 из которых удовлетворены в пользу налогоплательщика, в 109 случаях отказано в полном объеме, остальные дела (10 дел) находятся в стадии рассмотрения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
В целях объективной сравнительной оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов округа по налоговому администрированию, неоднородных по количеству налогоплательщиков, состоящих на учете, объему поступлений администрируемых ФНС России доходов Управлением установлена категорийность ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Таблица 7 – Группы ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для рейтинговой оценки
|
1 группа |
2 группа |
3 группа |
|
ИФНС по г. Сургуту |
Межрайонная ИФНС №1 |
Межрайонная ИФНС №4 |
|
Межрайонная ИФНС №6 |
Межрайонная ИФНС №2 |
ИФНС по г.Мегиону |
|
Межрайонная ИФНС №7 |
ИФНС по г. Когалыму |
ИФНС по г. Радужному |
|
ИФНС по Сургутскому району |
Межрайонная ИФНС №3 |
Межрайонная ИФНС №5 |
|
Межрайонная ИФНС по КН |
ИФНС по г. Белоярскому | |
|
ИФНС по Березовскому району |
Определение и классификация доходов бюджета
Доходы бюджетов – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления (ст. 6 БК). Доход ...
Анализ учетной политики
Учетная политика организации - это основной инструмент, используемый при разработке схем минимизации налогов. До вступления в силу части второй НК РФ субъекты хозяйственной деятельности применяли учетную политику лишь в целях ведения бухгалтерского учета, порядок ее формирования закреплен в Положен ...
Финансы акционерных обществ
Акционерное общество - это одна из организационно-правовых форм предприятий. Оно создается путем централизации денежных средств (объединения капитала) различных лиц, проводимой посредством продажи акций с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Акционерное общество (АО) ...