• порядок подготовки и представления годовой бюджетной отчетности;
• порядок проведения внутреннего финансового аудита;
• порядок проведения главным распорядителем бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента в подведомственных организациях, включая вопросы мониторинга за выполнением подведомственными организациями государственных заданий на оказание государственных услуг.
Вышеперечисленные акты должны стать правовым инструментом, позволяющим главному распорядителю бюджетных средств осуществлять полномочия по управлению финансовыми активами и воздействовать на подведомственные организации, с тем чтобы обеспечить проведение всей необходимой работы по достижению поставленных перед ними целей, выполнению запланированных показателей результативности. Одновременно должна существовать система мониторинга, обеспечивающая достаточное количество информации о том, удалось ли достигнуть запланированных целей и показателей результативности, какова была эффективность бюджетных расходов, чтобы затем принимать обоснованные управленческие решения относительно деятельности подведомственных организаций и дальнейших объемов их бюджетного финансирования.
По результатам мониторинга необходимо применение системы мер, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.
Немаловажным для повышения качества финансового менеджмента является вопрос о применении современных информационных и коммуникационных технологий в процессе взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с подведомственной сетью.
Обеспеченность сетевыми ресурсами обмена информацией является важной составляющей обеспечения мониторинга качества финансового менеджмента внутри сети главного распорядителя бюджетных средств: оперативный сбор и анализ большого объема сведений, представляемых подведомственными РБС и ПБС, а также отраслевыми департаментами для анализа, например, в подразделение внутреннего финансового аудита.
Сам факт наличия сетевых ресурсов не является единственным направлением развития информационных технологий в сети главного распорядителя бюджетных средств. Например, бюджетное учреждение может иметь внутреннюю сеть, однако сотрудники могут быть не обеспечены программным обеспечением, необходимым для осуществления функций. В таком случае некорректно говорить о достаточности внедрения информационных технологий.
Кроме того, необходимо определять качества внутренней сети и возможностей пользователей получать необходимую информацию в сети Интернет. Помимо наличия внутренней сети, вероятно, необходимо оценивать информативность внутренней сети, например, наличие необходимых методик и инструкций, статистических данных, контактов, нормативных правовых актов (с учетом статуса сотрудника), возможности инсталляции рабочих программ, пресс-релизов, статей, возможности задать вопрос компетентным сотрудникам и подразделениям и т. д., т. е. информации в целом, которая облегчает выполнение сотрудниками их функций. Удовлетворенность сотрудников внутренней сетью может быть оценена при помощи электронных опросов. Модуль, обрабатывающий результаты этих опросов, может быть независимым от системных администраторов главного распорядителя бюджетных средств и периодически предоставлять результаты опроса контролирующим органам. Число подключенных к сети Интернет сотрудников также не дает полной информации о возможностях получения сотрудниками необходимых данных в глобальной сети. Необходимо определить стандарты подключения к сети, например, скорости обмена информацией. В противном случае, будут считаться равноценными ситуация, когда сотрудники будут подключены к Интернету при помощи малопроизводительных способов, например, через программу Dial-up и обычный модем, в случае чего скорость обмена информацией крайне низка и незначительно помогает сотрудникам в работе, и ситуация, когда сотрудники подключены через высокоскоростное соединение, позволяющее быстро обмениваться значительными массивами данных и информации.
Бюджетный дефицит и государственный долг
государственный бюджет налог Оценка состояния государственных финансов определяется соотношением доходов и расходов государственного бюджета. Превышение расходов по государственному бюджету над доходами называется бюджетным дефицитом. Он является следствием несбалансированности государственных фина ...
Государственная финансовая политика РФ на современном этапе
В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год» в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации предусматривался рост потребительских цен в диапазоне 6,58%. Поставленной цели по общему уровню инфляции соответствовала базовая ...
Дисконтированная стоимость
Распределенность по времени является одним из основных свойств денежных потоков. Первоначальные инвестиции могут иметь одномоментный характер, в то время как порожденные ими будущие денежные потоки могут поступать в течение ряда последующих периодов времени. При анализе краткосрочных периодов до 1 ...