В разделе "Анализ хода реализации ведомственных целевых программ" обобщаются результаты мониторинга реализации главного распорядителя бюджетных средств своих ведомственных целевых программ в течение года. Для каждой из ведомственных целевых программ, охваченных мониторингом, приводятся следующие данные:
• наименование программы;
• краткое описание решаемой проблемы и планируемого результата реализации программы;
• целевые индикаторы программы и их значения:
• плановое (указанное в утвержденном проекте программы);
• фактическое (подсчитанное контрольным органом на основе методики, представленной главным распорядителем бюджетных средств);
• бюджет программы на отчетный год;
• список мероприятий программы, реализованных в отчетном году;
• краткое описание фактических результатов реализации программы за отчетный год;
• показатели эффективности расходов на программу, рассчитанные по представленной в тексте программы методике.
Для каждой из ВЦП приводится также список нарушений, выявленных в ходе мониторинга ее реализации. Если этот список слишком велик, в отчете приводятся только наиболее типичные нарушения и нарушения, способствовавшие наибольшему снижению эффективности расходования средств.
Наконец, для каждой из анализируемых ведомственных целевых программ делается вывод о том, действительно ли ее реализация способствует решению той проблемы, для решения которой она была принята.
В разделе "Результаты проверок результативности бюджетных расходов" обобщаются результаты всех (плановых и внеплановых) проверок, проведенных подразделением аудита главного распорядителя бюджетных средств за отчетный год, в:
• центральном аппарате главного распорядителя бюджетных средств;
• территориальных органах главного распорядителя бюджетных средств ;
• организациях, подведомственных главного распорядителя бюджетных средств.
По каждой из проведенных за отчетный год проверок приводятся следующие сведения:
• реквизиты решения (приказа) о проведении проверки;
• наименование проверяемой организации;
• сроки проверки;
• состав группы проверяющих.
Кроме того, дается краткая характеристика выявленных в ходе проверки нарушений. Если на момент подготовки отчета эти нарушения уже устранены, в отчете делается соответствующее примечание. В случае если по итогам проверки руководству проверяемой организации даны рекомендации по повышению результативности бюджетных расходов, указывается, в какой срок будет проведена проверка выполнения этих рекомендаций.
В разделе "Заключение о результативности бюджетных расходов" дается краткое резюме об общем уровне результативности бюджетных расходов главного распорядителя бюджетных средств:
• количество стратегических целей и тактических задач, по которым достигнуты планируемые результаты и по котрым не достигнуты;
• количество ведомственных целевых программ, реализованных в целом успешно, и количество программ, по которым обнаружены существенные нарушения порядка их реализации, их несоответствие решаемым проблемам или низкая эффективность произведенных расходов;
• количество назначенных внеплановых проверок результативности бюджетных расходов по результатам мониторинга реализации главного распорядителя бюджетных средств всех его ведомственных целевых программ.
Программа проведения проверки
Программа проведения проверки представляет собой перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе предстоящей проверки. Как правило, в программу комплексной проверки в обязательном порядке включается проверка: правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности выручки от реализации т ...
Таргетирование инфляции как основное направление в регулировании
инфляционных процессов в России
Мы определили, что уровень инфляции является одним из наиболее значимых показателей и проходит «красной нитью» через цели, которые в своей деятельности определяет Банк России. Режиму инфляционного таргетирования в настоящее время уделяется значительное внимание, хотя для России данный режим реализа ...
Совершенствование межбюджетных отношенийдеральный доход
Федеральные дотации регионам различаются в проекте бюджета-2011 более чем в 50 раз. Так, в Белгородскую область Минфин перечислит в 2011 году менее тысячи рублей в пересчете на каждого жителя, а в Якутию, Магадан и Туву – более 43 тыс. руб. на человека. Эксперты «НГ» увидели в такой «разблюдовке» ф ...