Финансовая аналитика » Финансовое планирование на предприятии » Текущее финансовое планирование компании

Текущее финансовое планирование компании

Страница 4

На основании данного баланса можно сделать следующие выводы:

1) на отчетный бюджетный период был запланирован рост валюты баланса предприятия на 3,16% (761229 руб.), фактически увеличение валюты баланса было больше запланированного и составило 5,6% или 1337808 руб.

2) в разрезе статей активов основными факторами роста валюты баланса по плану являлись:

- увеличение дебиторской задолженности на 954870 руб., вытекающее из запланированного повышения объемов продаж, и как следствие, общей величины расчетов с покупателями

- увеличение остатка денежных средств на 928715 руб. как запланированного уровня финансового профицита.

В структуре совокупных активов в плановом балансе должны были произойти следующие изменения:

- снижение доли сырья и материалов в валюте баланса с 8,3% по факту на начало бюджетного периода до 5,4% по плану на конец бюджетного периода.

Фактически на конец отчетного бюджетного периода наблюдается:

- резкое снижение доли сырья и материалов в структуре совокупных активов не только по сравнению с планом на конец бюджетного периода

- более значительный рост доли денежных средств в валюте баланса, чем было предусмотрено планом на отчетный квартал (7,3% по плану и 9,8% по факту), что определяется большим уровнем финансового профицита по сравнению с запланированной величиной.

3) в структуре источников финансирования деятельности предприятия наблюдается увеличение доли краткосрочных обязательств как по плану на конец бюджетного периода, так и фактически на конец бюджетного периода. Это объясняется значительными размерами дополнительного краткосрочного привлечения средств в отчетном бюджетном периоде для финансирования повышенных по сравнению с базисным периодом объемов продаж.

Изучение сводных отчетных форм позволяет представить в какой области бюджетного процесса проводить в дальнейшем детальный факторный анализ, где с большей доли вероятности находятся слабые места предприятия, которые необходимо исследовать более тщательно.

В качестве мероприятий по улучшению бюджетного процесса на предприятии и для принятия управленческих решений рассмотрим оперативное управление продажами в соответствии с системой «точно в срок». Система логистического управления «точно в срок» существенно снижает иммобилизационные издержки предприятия за счет уменьшения среднего остатка запасов, однако эта система требует четкой синхронизации работы сбытовых, производственных и снабженческих подразделений. Такая синхронизация становится возможной при практическом внедрении систем оперативного управления производством и закупками, производством и сбытом.

Одним из методов синхронного управления компанией является применение модели расчета «оптимальной величины заказа» - модель EOQ (economic order quantity). Применение модели основывается на формуле расчета оптимальной величины заказа (единовременной партии):

(EOQ) = √(2*Q*O)/C,

где (EOQ) – оптимальный размер заказа, в физических единицах,

Q – оценка потребления материалов за бюджетный период, в физических единицах,

О – операционные издержки по размещению и исполнению одного заказа (отчетность, ведение переговоров, транспортные расходы по доставке материалов),

С – издержки содержания одной физической единицы запаса материалов (иммобилизационные издержки) в течении бюджетного периода.

Применение модели EOQ полностью укладывается в понятие оперативного управления в рамках бюджетного задания:

- верхний лимит цены закупки материалов является централизованно фиксируемым параметром (устанавливается службами управления предприятия), так же как и совокупный физический объем закупок на основе потребления запаса материалов за бюджетный период (Q);

- в рамках, установленных службами управления, физического объема и структуры закупок по видам материалов и сметы (лимита) затрат по закупка отдел материально-технического снабжения обладает полномочиями по самостоятельному определению периодичности закупок и размера одной партии с целью минимизации совокупных издержек по заготовлению и хранению, включающих в себя операционные издержки по размещению и исполнению заказов и издержки содержания складских запасов материалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Документальное оформление по получению ипотечного кредита
В ходе ипотечной сделки заемщику необходимо подписать целый пакет документов. Если бумаги составлены грамотно, клиент в дальнейшем будет избавлен от целого ряда проблем как с купленной в кредит квартирой, так и с возвратом долга. Потенциальный заемщик зачастую во всем полагается на сотрудников банк ...

Основные направления налоговой политики Российской Федерации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. И являются одним из документов, к ...

Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
Существенное влияние на прибыль предприятия оказывает себестоимость услуг, которую мы рассмотрим в рамках данного раздела Таблица 2. Структура себестоимости реализации услуг ООО «Планета детей» НДОУ «Теремок» Показатель Период Изменения 2011 2012 +/- % 1. Аренда 300 300 0 0 2. Заработная плата 1 21 ...

Главные категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru