Финансовая аналитика » Финансовое планирование на предприятии » Текущее финансовое планирование компании

Текущее финансовое планирование компании

Страница 4

На основании данного баланса можно сделать следующие выводы:

1) на отчетный бюджетный период был запланирован рост валюты баланса предприятия на 3,16% (761229 руб.), фактически увеличение валюты баланса было больше запланированного и составило 5,6% или 1337808 руб.

2) в разрезе статей активов основными факторами роста валюты баланса по плану являлись:

- увеличение дебиторской задолженности на 954870 руб., вытекающее из запланированного повышения объемов продаж, и как следствие, общей величины расчетов с покупателями

- увеличение остатка денежных средств на 928715 руб. как запланированного уровня финансового профицита.

В структуре совокупных активов в плановом балансе должны были произойти следующие изменения:

- снижение доли сырья и материалов в валюте баланса с 8,3% по факту на начало бюджетного периода до 5,4% по плану на конец бюджетного периода.

Фактически на конец отчетного бюджетного периода наблюдается:

- резкое снижение доли сырья и материалов в структуре совокупных активов не только по сравнению с планом на конец бюджетного периода

- более значительный рост доли денежных средств в валюте баланса, чем было предусмотрено планом на отчетный квартал (7,3% по плану и 9,8% по факту), что определяется большим уровнем финансового профицита по сравнению с запланированной величиной.

3) в структуре источников финансирования деятельности предприятия наблюдается увеличение доли краткосрочных обязательств как по плану на конец бюджетного периода, так и фактически на конец бюджетного периода. Это объясняется значительными размерами дополнительного краткосрочного привлечения средств в отчетном бюджетном периоде для финансирования повышенных по сравнению с базисным периодом объемов продаж.

Изучение сводных отчетных форм позволяет представить в какой области бюджетного процесса проводить в дальнейшем детальный факторный анализ, где с большей доли вероятности находятся слабые места предприятия, которые необходимо исследовать более тщательно.

В качестве мероприятий по улучшению бюджетного процесса на предприятии и для принятия управленческих решений рассмотрим оперативное управление продажами в соответствии с системой «точно в срок». Система логистического управления «точно в срок» существенно снижает иммобилизационные издержки предприятия за счет уменьшения среднего остатка запасов, однако эта система требует четкой синхронизации работы сбытовых, производственных и снабженческих подразделений. Такая синхронизация становится возможной при практическом внедрении систем оперативного управления производством и закупками, производством и сбытом.

Одним из методов синхронного управления компанией является применение модели расчета «оптимальной величины заказа» - модель EOQ (economic order quantity). Применение модели основывается на формуле расчета оптимальной величины заказа (единовременной партии):

(EOQ) = √(2*Q*O)/C,

где (EOQ) – оптимальный размер заказа, в физических единицах,

Q – оценка потребления материалов за бюджетный период, в физических единицах,

О – операционные издержки по размещению и исполнению одного заказа (отчетность, ведение переговоров, транспортные расходы по доставке материалов),

С – издержки содержания одной физической единицы запаса материалов (иммобилизационные издержки) в течении бюджетного периода.

Применение модели EOQ полностью укладывается в понятие оперативного управления в рамках бюджетного задания:

- верхний лимит цены закупки материалов является централизованно фиксируемым параметром (устанавливается службами управления предприятия), так же как и совокупный физический объем закупок на основе потребления запаса материалов за бюджетный период (Q);

- в рамках, установленных службами управления, физического объема и структуры закупок по видам материалов и сметы (лимита) затрат по закупка отдел материально-технического снабжения обладает полномочиями по самостоятельному определению периодичности закупок и размера одной партии с целью минимизации совокупных издержек по заготовлению и хранению, включающих в себя операционные издержки по размещению и исполнению заказов и издержки содержания складских запасов материалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Федеральные налоги, уплачиваемые организацией
Общество с ограниченной ответственностью "РЦН" является многопрофильной организацией, созданным по решению учредителей. Организация является юридическим лицом, права которой приобретаются с момента государственной регистрации. Организация от своего имени может приобретать имущественные и ...

Понятие, сущность и виды финансовых рисков на предприятии
Рыночная экономика несет в себе риск хозяйственной деятельности предприятия. Нестабильная экономическая среда, внутри которой действуют предприятия, предполагает необходимость систематического анализа финансового состояния. При этом основным объектом исследования должны стать финансовые риски предп ...

Показатели рентабельности деятельности предприятия
Прибыль, являясь важнейшим показателем результативности производственно-хозяйственной деятельности, не дает полного представления об его эффективности, так как не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута. Она в большей степени характеризует результат деят ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru