Финансовая аналитика » Совершенствование управления кредиторской задолженностью предприятия » Анализ управления кредиторской задолженности

Анализ управления кредиторской задолженности

Страница 6

Как видно по данным таблицы 2.7, пассивная часть баланса на начало 2011 года характеризуется преобладающим удельным весом собственных средств, однако их доля за исследуемый период в общем объеме источников финансирования снизилась с 81,74% на конец 2009 года до 63,81% на конец 2010 года.

Величина заемного капитала в источниках на 01.01.2010г. возросла с 18,26% на 01.01.2008 года до 36,19% на 01.01.2010 года.

Структура пассива бухгалтерского баланса за 2009г. изменилась. Наличие нераспределенной прибыли 468 млн р. на начало 2010 года рассматривается как источник увеличения оборотных средств и снижения краткосрочной кредиторской задолженности. Что касается кредиторской задолженности организации, то по состоянию на 01.01.2008г. ее величина составила 79 млн р., удельный вес в валюте баланса на начало периода – 18,04%, на конец 2010 года кредиторская задолженность по сумме увеличивается до 339 млн р., ее удельный вес в валюте баланса на конец 2010 года составила 32,29%.

Таким образом, за анализируемый период увеличивается доля заемного капитала, что отрицательно сказывается на результатах деятельности организации.

Приведем основные показатели, позволяющие оценить ликвидность и платежеспособность организации.

Расчет аналитических показателей, характеризующих финансовое состояние ОДО «Внешгомельстрой», выполнен на основе данных баланса и выглядит следующим образом (таблицы 2.8).

Таблица 2.8 – Экспресс-анализ финансового состояния ОДО «Внешгомельстрой» за 2008–2010гг.

Показателя

На 01.01

Отклонение (+, -) или темп изменения (%)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009г. к

2008г.

2010г. к

2009г.

1. Оборотные активы, млн р. (стр. 290 ф.1)

306

673

956

219,9

142,1

2. Денежные средства, млн р. (стр. 260 ф.1)

4

8

57

200,0

712,5

3. Финансовые вложения (стр. 270 ф.1)

-

-

-

-

-

4. Краткосрочная дебиторская задолженность, млн р. (стр. 130 ф.5)

63

217

320

344,4

147,5

5. Валюта баланса, млн р.

438

758

1050

173,1

138,5

6. Капитал и резервы, млн р.

358

461

670

128,8

145,3

7. Заемные источники финансирования, млн р.

80

267

380

333,8

142,3

8. Собственные оборотные средства (стр. 490 – стр190 (ф.1)), млн р.

226

376

576

166,4

153,2

9. Краткосрочные обязательства, млн р. (стр. 690 ф.1. за минусом стр. 640 ф.1).

80

267

380

333,8

142,3

10.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (<=0,2)

0,05

0,03

0,15

– 0,02

0,12

10.2. Коэффициент промежуточной ликвидности

0,84

0,84

0,99

0,01

0,15

10.3. Коэффициент текущей ликвидности (>=1,7)

3,83

2,52

2,52

– 1,30

-

10.4 Коэффициент финансовой независимости (≥0,5)

0,82

0,61

0,64

– 0,21

0,03

10.5 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (не более 0,85)

0,18

0,35

0,36

0,17

0,01

10.6 Коэффициент финансового риска

0,22

0,58

0,57

0,36

-0,01

10.7 Коэффициент маневренности собственных средств

0,63

0,82

0,86

0,18

0,04

10.8 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (норматив 0,3)

0,74

0,56

0,60

-0,18

0,04

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Содержание кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность представляет собой вид обязательств, характеризующих сумму долгов, причитающихся к уплате в пользу других лиц. Понятие кредиторской задолженности вытекает из норм гражданского права об обязательствах (Статьей 288 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Поэтому в широко ...

Совершенствования системы бюджетирования
Ключевыми проблемами в области управленческого учета являются низкая достоверность и оперативность получаемых данных: каждый финансовый директор или главный бухгалтер хочет иметь оперативную информацию по себестоимости и прибыли, но то, что есть, их не удовлетворяет. Эти проблемы обусловлены различ ...

Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru